Вобар - новости в фотографиях

Mitsuoka - история бренда

Mitsuoka – компания с репутацией самого оригинального и экстравагантного из японских автопроизводителей и с, пожалуй, самой короткой историей. Ее основатель, Сусуму Мицуока (Susumu Mitsuoka) в свое время сразу после окончания технического колледжа устроился работать в компанию Hino Motors. Однако работа там не пришлась ему по душе, и в 1968 году он уволился. В том же году Мицуока арендовал пустующую конюшню в префектуре Тояма и организовал в ней мастерскую по ремонту и предпродажной подготовке автомобилей. С этого момента и начинается история компании Mitsuoka, в штате которой в то время, кроме основателя, числилось всего три человека. Несколько первых месяцев дела Мицуоки шли довольно плохо, но уже через год они улучшились, а через несколько лет компания обладала развитой сетью из 20 филиалов по всей стране.


После энергетических кризисов и соответственно резкого скачка цен на топливо в Японии Мицуока начал импортировать из Франции одноместные микроавтомобили с мотоциклетными двигателями объемом всего 50 сс. Для управления ими не требовалось наличия водительских прав – по местному законодательству они приравнивались к мотороллерам. В 1982 году Mitsuoka Motors начала производить микроавтомобили собственной конструкции. Они получили шутливое название Bubu Shuttle и предназначались преимущественно для инвалидов. В последующие несколько лет линейка Bubu расширялась новыми версиями, до тех пор, пока Мицуока не принял решение приступить к выпуску полноразмерных автомобилей.


Для осуществления этой своей давней мечты Мицуока отправился в США и тщательно изучил методы работы небольших автомобильных компаний, занимающихся выпуском так называемых реплик – копий автомобилей старых моделей. Используя полученный опыт, он начал выпускать реплики на заводе в префектуре Тояма – на шасси серийных автомобилей устанавливались кузова из стекловолокна с дизайном, повторяющим черты престижных и известных в прошлом моделей Mersedes-Benz, Jaguar, Daimler. Выпуск был ограниченным – несколько сотен экземпляров каждой модели; но они пользовались гарантированным спросом. А в мае 1990 года Mitsuoka выпустила оригинальную модель – Le-Seyde, которая разошлась за 4 дня в количестве 500 штук. В 1991 году вышла еще одна оригинальная модель – Dore, а в 1993 – Viewt. Корни Viewt уходили к легендарному Jaguar Mark II 1956 года; в первый год ее производства было продано 1000 экземпляров – для ретромобилей это очень большая цифра. Viewt оснащается двигателями 1000 сс и 1400 сс мощностью 60 и 85 л.с. и АКПП; есть полноприводной и переднеприводной варианты. Цена при этом совсем не заоблачная – около 20 000 долларов.


В 1994 году Мицуока разработал конструкцию модели Zero 1. Он стремился создать автомобиль, проникнутый «национальным японским духом». Судя по популярности Zero 1, это ему удалось. Благодаря маздовскому мотору объемом 1800 сс мощностью 130 л.с. и легкому кузову из стеклопластика Zero 1 развивает максимальную скорость в 160 км/ч. В том же 1994 году Mitsuoka Motors получила сертификат Министерства транспорта Японии, дающий право выпускать автомобили собственной конструкции, что сделало Mitsuoka десятым японским автопроизводителем. Для СМИ это стало сенсацией.


Вскоре после этого Мицуока пошел на расширение модельного ряда – для фирмы, специализирующейся на репликах, шаг довольно смелый. Это привело к расширению штата. В 1996 году появились такие модели, как Galue, Classic Type F и Ray. В 1997 году компания получила дизайнерскую награду MITI, а в 1998 году вышла Ryoga. Она считается преемницей Viewt; выдержана в том же «ягуаровском» стиле, но уже 1960-х годов. Ryoga стала мощнее Viewt (105 л.с.) и выглядит гармоничнее благодаря более оптимально выбранным пропорциям. В то же время Mitsuoka продолжила традиции выпуска супермаленьких автомобилей – в том же 1998 году появились MC-1 и K-1/K-2. MC-1 – электромобильчик, который приводит в движение 5-сильный двигатель, работающий от 72-вольтового аккумулятора. В эксплуатации он предельно прост и при одной подзарядке способен пробежать 50 км при скорости 60 км/ч. Несмотря на стоимость около 3900 долларов он пользуется большой популярностью. K-1/K-2 представляет собой кит-кар – самый настоящий конструктор, из которого покупатели самостоятельно могут собрать автомобиль. Эти модели стали настоящим прорывом автомобильного сознания. А в 1999 году Мицуока решил выйти на новый уровень – его новая модель, Galue II, вполне может называться представительской, собрав в себе черты дорогих английский автомобилей середины века плюс двигатель не менее солидной мощности – до 240 л.с.


2000 год – еще одна модель – Yuga. Mitsuoka становится официальным дистрибьютором London Taxi, и Yuga навевает воспоминания о классическом Austin Taxi Cab. Кроме того, Yuga продается и в «нормальной» модификации, без атрибутов такси. Кроме нее, модельный ряд дополняет вышедший в том же году новый Le-Seyde длиной более 5 м с двигателем мощностью 160 л.с. Но настоящим событием стал продемонстрированный на Токийском автосалоне 2001 года Mitsuoka Orochi – среднемоторное купе с фантастическим дизайном, настоящий взгляд в будущее. Orochi был создан как «супер-автомобиль с характерным дизайном, настоящая мечта – больше, чем все остальные». Компания вдохновилась тем, что участвовала в Tokyo Motor Show в первый раз и поставила себе цель, которую сумела выполнить.


Тем не менее, на данный момент времени Mitsuoka все еще остается небольшой компанией со штатом всего в 419 человек, а на заводе компании выпускается всего несколько автомобилей в день. Здесь нет привычных контейнеров со сварочными роботами; сборка во многом производится вручную. В 2001 году в Йокогаме открылся собственный демонстрационный зал Mitsuoka. Кроме этого, существуют представительства компании в Гонконге, Малайзии и Брунее. Философия Сусуму Мицуока – выпускать оригинальные автомобили, не имеющие аналогов – оправдала себя, чему свидетельством его коммерческий успех.

Добавлено: 23.05.2010

Другие бренды на M
Реклама на brandpedia.ru