Bombardier

Bombardier - история бренда

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье) — канадская машиностроительная компания. Штаб-квартира — в Монреале, провинция Квебек. Основана в городе Валькуре (провинция Квебек) в 1942 году и первоначально специализировалась на выпуске снегоходов. Авиастроением компания занялась с середины 1980-х годов.

История компании началась 10 июля 1942 года, когда Жозеф-Арман Бомбардье основал компанию под названием L′Auto-Neige Bombardier Limité в небольшом канадском городке Валькур. К моменту основания компании Бомбардье уже несколько лет производил и удачно продавал свои снегоходы.  

Свой первый снегоход Бомбардье создал несколькими годами ранее, в 1935 году. На это его подтолкнула смерть двухлетнего сына от аппендицита, осложненного перитонитом, в январе 1934 года. Тогда метель помешала ему добраться до больницы и спасти сына. В 1937 году Bombardier продал 12 снегоходов под названием B7, а в 1942 году создал создал свою компанию.

Первые снегоходы были большими, пассажирскими транспортными средствами, разработанными, чтобы помочь людям передвигаться в течение долгих зимних месяцев. В сельской местности Квебека снегоходы использовались для перевозки детей в школу, перевозки грузов, доставки почты и в качестве машин скорой помощи. Его изобретение удовлетворяло особую потребность в регионе, и вскоре бизнес стал процветать. Но Вторая Мировая война нанесла удар по бизнесу Бомбардье - канадское правительство издало правила нормирования. Клиенты Bombardier должны были доказать, что снегоходы необходимы им для существования, чтобы купить их. Чтобы сохранить свой бизнес, Арман переключил свое внимание и разработал транспортные средства для военных.

Окончание войны не принесло ожидаемого роста продаж снегоходов. В 1948 году правительство Квебека приняло закон, требующий, чтобы все шоссе и местные дороги были очищены от снега; продажи компании Bombardier упали почти вдвое за один год. Поэтому Арман Бомбардье решил диверсифицировать свой бизнес, сначала производя гусеничные снегоочистители, специально предназначенные для использования на городских тротуарах, затем производя вездеходы для горнодобывающей, нефтяной и лесной промышленности.

У машин, производимых Бомбардье, были съемные передние лыжи, которые можно было заменить на передние колеса для использования на мощеных или твердых поверхностях, что обеспечило большую полезность для его больших снегоходов. Производство этих машин развивалось с течением времени. В течение 1951 года деревянные кузова были заменены листовой сталью, и эти автомобили были оснащены шестицилиндровыми двигателями Chrysler с плоской головкой и 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

В 1960-х годах начали появляться двигатели V-8, а в 1969/1970 годах стандартные круглые окна в стиле «иллюминатора» были заменены более крупными прямоугольными окнами, которые пропускали больше внутреннего света. После этих изменений произошел переход на более надежные двигатели Chrysler Industrial 318 с автоматическими трансмиссиями Loadflite. Производство этих машин продолжалось в середине 1970-х годов.

Бомбардье хотел разработать быстрый и легкий снегоход, способный перевозить одного или двух человек. В начале 1950-х годов Арман отложил свою мечту сосредоточиться на разработке других гусеничных машин своей компании, но к концу десятилетия были разработаны более мелкие, более эффективные двигатели, которые начали появляться на рынке. Бомбардье возобновил свои усилия по созданию «миниатюрного» снегохода. Он работал вместе со своим старшим сыном Жерменом, который разделял механические таланты отца. Арман и Жермен разработали несколько прототипов легкого снегохода и, наконец, первый снегоход Bombardier поступил в продажу в 1959 году.

Снегоход Ski-Doo первоначально назывался Ski-Dog, потому что Бомбардье предполагал, что он сможет заменить собачьи упряжки. Но художник неверно истолковал имя и нарисовал «Ski-Doo» на первом прототипе. В первый год Bombardier продал 225 снегоходов Ski-Doo.

Но Арманд не хотел слишком много внимания уделять Ski-Doo и отводил ресурсы от своих вездеходов. Он ярко помнил свои прежние неудачи, которые заставляли его диверсифицировать бизнес. Арман замедлил продвижение линейки Ski-Doo, чтобы не допустить доминирования этих снегоходов над другими продуктами компании, в то же время позволяя ему доминировать в снегоходной индустрии.

18 февраля 1964 года Дж. Арман Бомбардье скончался от рака в возрасте 56 лет. Он оставил после себя процветающий бизнес, который был сосредоточен на одном человеке. Арманд доминировал над своей компанией, наблюдая за всеми областями деятельности. Он управлял небольшим исследовательским отделом, сам делал все чертежи. К моменту его смерти продажи компании достигли 20 миллионов канадских долларов.

Руководство компанией перешло молодому поколению во главе с сыновьями и зятьями Арманда. Молодая команда реорганизовала и децентрализовала компанию, переняв современную бизнес-тактику. Распределительные сети были улучшены и расширены, и была разработана программа стимулирования для торгового персонала.

В 1967 году L′Auto-Neige Bombardier Limitée была переименована в Bombardier Limited, а 23 января 1969 года компания стала публичной, разместив свои акции на биржах Монреаля и Торонто.

В 1971 году компания Bombardier завершила покупку компании Moto-Ski.

В 1973 году в американском Колчестере (штат Вермонт) была открыта компания Bombardier Capital (BC), которая являлась подразделением Bombardier, отвечающим за финансовые услуги, такие как кредитование, лизинг и управление активами по всей Америке.

В 1970-х годах Bombardier начала выходить на рынок железнодорожных пассажирских вагонов, ​​выиграв свой первый заказ на подвижной состав для общественного транспорта в 1974 году. Компания создала поезда MR-73 для метро Монреаля. Подразделение Bombardier Transportation было сформировано с приобретением Монреальского локомотивного завода (MLW) в 1975 году (продано General Electric в 1988 году).

В результате корпоративной реорганизации 1985 года Bombardier отказалась от производства локомотивов и сконцентрировалась на производстве подвижного состава пассажирских поездов, самолетов и товаров для отдыха.

В 1986 году Bombardier приобрела компанию Canadair после того, как канадская государственная авиастроительная компания зафиксировала крупнейшие корпоративные убытки в истории Канады. Вскоре после этого компании de Havilland Aircraft of Canada Ltd., Short Brothers и Learjet были поглощены аэрокосмическим подразделением Bombardier. С этого времени компания Bombardier стала одним из самых известных игроков на мировом авиастроительном рынке.

В конце 1980-х подразделение Bombardier Transportation приобрело производственные мощности в США и Европе. Компания приобрела 45% в компании BN Constructions Ferroviaires et Métalliques (Брюгге, Бельгия) в 1986 году, купила активы американских железнодорожных компаний-производителей Budd и Pullman-Standard в 1987 году, а также приобрела компанию ANF-Industries (Креспен, Франция) в 1989 году. Ряд приобретений в Великобритании, Германии, Швейцарии, Канаде и Мексике еще больше укрепил позиции Bombardier Transportation.

В 2001 году Bombardier приобрела компанию Adtranz (DaimlerChrysler Rail Systems), производителя поездов, которые широко использовались по всей Германии и Великобритании. Bombardier была одной из компаний, которые после приватизации приобрели научно-исследовательские и производственные мощности British Rail.

С приобретением Adtranz у DaimlerChrysler компания Bombardier Transportation стала одним из крупнейших производителей железнодорожного подвижного состава в мире.

В 2003 году компания продала 65% акций своего подразделения Bombardier Recreational Products, которое занимается производством снегоходов, вездеходов, гидроциклов, моторных лодок и прочей техники для активного отдыха, сконцентрировавшись на железнодорожном машиностроении и авиастроении.

В 2005 году Bombardier продала свое подразделение Bombardier Capital компании BC Commercial Finance.

В мае 2017 года Bombardier и государственная китайская авиакомпания Comac начали переговоры об инвестициях в бизнес пассажирских самолетов Bombardier.

В ноябре 2018 года Bombardier Inc. объявила о сокращении 5000 рабочих мест и прекращении производства турбовинтовых пассажирских самолетов в течение следующих 12–18 месяцев.

Добавлено: 28.08.2010
Обновлено: 29.01.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru