Datsun

Datsun - история бренда

DATSUN — японская автомобильная компания, начавшая свое существование в XX веке. А также марка японских автомобилей, производившихся с 1931 по 1986 год. С 1934 года является частью компании Nissan. Производство автомобилей Datsun было возобновлено в 2013 году.

Компания, сегодня известная миру как Datsun, была создана в 1911 году и называлась она Kaishinsha Motorcar Works. Её основал Масудзиро Хасимото (Masujiro Hashimoto). Он давно вынашивал идею создавать автомобили для Японии, которые было бы не стыдно поставлять за границу.

Уже в 1914 компания выпустила автомобиль, названый DAT-GO.

В 1918 году, по прошествии 7 лет после создания, компания получила новое название - Kwaishinsha Motor Car Co., Ltd. и начала собирать грузовики DAT для нужд армии.

В 1920-ых годах спрос на военные грузовики был очень низким. Это вынудило компанию Kwaishinsha Motor искать партнера для слияния.

В 1926 году партнер для слияния был найден - компания провела слияние с Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., базирующейся в городе Осака. Эта фирма была основана в 1919 году в качестве дочернего предприятия компании Kubota. В результате слияния название DAT поменялось на DAT Jidosha Seizo Co., Ltd.

В 1930 году японское правительство издало постановление, разрешающее управлять автомобилями с объёмом двигателя меньше 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. приступила к разработке новой серии автомобилей с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка.

В 1931 году компанию DAT Jidosha Seizo купила компания Tobata Casting Co., Ltd., сделав её своей дочерней компанией. В этом же году были готовы первые автомобили с объёмом двигателя 495 см³. Сначала их назвали Datson, то есть «сын DAT». Такое имя должно было указывать на меньший размер этих моделей. Но "son" созвучно с японским словом, обозначающим «ущерб», поэтому в 1933 году название было изменено на Datsun.

Летом 1931 года с был готов первый рабочий прототип нового автомобиля. В серию машина пошла под названием Datson Type 10. В 1932 году было продано автомобилей модели Type 11.

В 1933 году правительство Японии пересмотрело правила — без водительского удостоверения теперь можно было управлять машиной с двигателем до 750 см³. Объем двигателей Datsun был увеличен. Новая модель получила название Type 12.

В этом же году компания была реорганизована и свет увидела новая компания Jidosha Seizo Co., Ltd., которая взяла на себя все операции, связанные с производством автомобилей Datsun, будучи подразделением компании Tobata Casting Co., Ltd. Деньги на создание новой компании Jidosha Seizo были инвестированы двумя другими компаниями - Nihon Sangyo Co., Ltd. и Tobata Casting Co., Ltd.

В 1934 году компания Nihon Sangyo полностью выкупила компанию Jidosha Seizo и изменило её название на Nissan Motor Co., Ltd.

В 1935 году на заводе, выпускающем автомобили Datsun, был запущен настоящий производственный конвейер, как на заводе Генри Форда.

В 1937 году Япония вступила в войну с Китаем и производство легковых автомобилей было ограничено. В 1938 году компания Nissan Motor представила модель Datsun Type 17. После этого на заводе Datsun наладили выпуск грузовиков для Японской императорской армии.

После окончания Второй мировой войны, мощности завода Datsun продолжили использовать для выпуска грузовиков. В 1947 году вновь начался выпуск легковых автомобилей Dutson. В то время у моделей Datsun было много заимствований от автомобилей Austin Motor Company. В 1954 году Nissan Motor заключила соглашение с компанией Austin Motor Company. Инженеры Nissan получили доступ к технологиям Austin, а на заводах Nissan началось производство моделей Austin A40 и A50 Cambridge.

В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу. Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на острове Тайвань.

В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.

Осенью 1981 года компания Nissan решила отказаться от бренда Datsun в пользу торговой марки Nissan. В первую очередь это касалось рынка США. Обоснованием служил тот факт, что изменение названия поможет в реализации глобальной стратегии компании. Однако, многие полагают, что важнейшим мотивом было следующее: изменение названия должно было поспособствовать увеличению продаж Nissan на рынке акций и облигаций в США. Кроме того, бренд Nissan фактически отсутствовал в США, в то время как названия брендов Toyota или Honda использовались американцами в обиходе.

Кампания по переименованию длилась в течение трёх лет — с 1982 по 1984. Стоит отметить, что на автомобили под брендом Datsun, начиная с конца 1970-х годов, постепенно добавляли небольшие значки Nissan и Datsun by Nissan. Хотя на некоторых экспортных рынках автомобили продолжали обозначаться как значками Datsun, так и значками Nissan, вплоть до 1986 года.

Отказ от бренда Datsun стоил компании Nissan около 500 миллионов долларов. Только расходы на смену фирменного стиля в 1100 дилерских центрах потратили 30 миллионов долларов. Еще 200 миллионов долларов потратили на рекламные компании.

В 2012 году компания Nissan возродила бренд Datsun. В 2013 году под торговой маркой Datsun начали производить бюджетные автомобили для стран с быстрорастущим автомобильным рынком. Официальная презентация нового Datsun Go состоялась 15 июля 2013 года в Индии.

По состоянию на 2017 год автомобили марки Datsun официально продаются в Индии, Индонезии, Непале, Южной Африке, Ливане, Малайзии, России, Казахстане и Белоруссии.

Добавлено: 28.08.2010
Обновлено: 22.05.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru