Fisher-Price

Fisher-Price - история бренда

Fisher-Price - американская компания, которая производит развивающие игрушки для детей и младенцев со штаб-квартирой в Ист-Авроре (штат Нью-Йорк). Fisher-Price является дочерней компанией Mattel с 1993 года.

Компания была основана в 1930 году Германом Фишером, Ирвингом Прайсом и Хелен Шелле. Кроме того, им помогала Маргарет Эванс Прайс, жена Ирвинга Прайса. Название Fisher-Price было создано путем объединения двух из трех фамилий основателей компании.

До того, как начать собственное дело, Герман Фишер занимался продажей и рекламой игр. Ирвинг Прайс ушел из крупной сети магазинов, а Хелен Шелле ранее управляла магазином игрушек Penny Walker.

Первые игрушки Fisher-Price производили из орегонской сосны, которая было очень устойчива к сколам и трещинам и тяжелых стальных деталей. Игрушки покрывались нетоксичными красками. Благодаря использованию качественного сырья, игрушки Fisher-Price были невероятно прочными и долговечными. Маргарет, жена Ирвинга Прайса, была первым арт-директором и разработала двухтактные игрушки для первой линии, основываясь на персонажах из ее детских книг.

В 1931 году трое из четырех основателей привезли 16 своих деревянных игрушек на Американскую международную ярмарку игрушек в Нью-Йорке, и они быстро добились успеха. Первая линия игрушек включала себя Granny Doodle и Doctor Doodle, ярких цветных деревянных уток, которые, когда их тянули, открывали клювы и крякали.

В начале 1950-х годов компания Fisher-Price расширила линейку деревянных игрушек, а так же одной из первых начала использовать пластик для создания детских игрушек.

В период повышенного потребления после Второй мировой войны индустрия игрушек росла и резко менялась. Герман Фишер ушел с поста президента Fisher-Price в 1966 году, и его сменил Генри Кордс. Вскоре после этого компания Quaker Oats выразила заинтересованность в приобретении Fisher-Price. В 1969 году Quaker Oats Company купила Fisher-Price. На момент покупки продажи Fisher-Price превышали 30 миллионов долларов в год.

К 1976 году компания Fisher-Price разделилась на три разных бизнеса. В то время как большая часть её бизнеса все еще заключалась в выпуске дошкольных товаров для детей от 18 месяцев до 4 лет, компания также создала линию игрушек для детей в возрасте от четырех до девяти лет и еще одну линию для младенцев. В 1974 году Fisher-Price начала выпуск кукол.

Из-за увеличения рождаемости количество дошкольных учреждений начало увеличиваться и производители игрушек не могли этого не заметить. Гиганты этой индустрии, такие как Hasbro, Kenner Products и Mattel, расширили свое присутствие на рынке игрушек для дошкольного возраста. Компании поменьше, в том числе Matchbox Toys Ltd., Panosh Place и Schaper Mfg. Co., тоже увеличивали выпуск продукции. К середине 1980-ых ведущая позиция компании Fisher-Price на рынке игрушек для дошкольников оказалось под угрозой.

«В условиях серьезной конкуренции Fisher-Price стала очень агрессивной в рекламе всех своих продуктов», - вспоминает директор по рекламе Fisher-Price Роберт Муди. В 1986 году компания увеличил рекламный бюджет на 90% до 50 миллионов долларов. Финансирование новых маркетинговых расходов осуществлялось за счет сокращения накладных расходов и контроля производственных затрат.

Благодаря рекламной поддержке, 1986 год стал для Fisher-Price прибыльным. Неотъемлемой частью продуктовой линейки компании в это время были товары «Мишки Гамми» (Gummi Bear), игрушки, основанные на очень популярном мультсериале Walt Disney Productions с участием волшебных медведей. Лицензия на выпуск товаров «Мишки Гамми» была самой прибыльной телевизионной лицензией Fisher-Price со времен персонажей «Улицы Сезам», которую компания получила в 1970-х годах. Также за это время Fisher-Price представила кухню для малышей, Magic Vac (игрушечный пылесос, который пускает мыльные пузыри) и мягкие игрушки Puffalumps. Кстати, серия Puffalumps стала самым успешным новым продуктом в истории Fisher-Price, достигнув продаж приблизительно в 25 миллионов долларов за первый год.

К середине 1980-ых одним из наиболее быстро растущих сегментов компании Fisher-Price стало подразделение аудиовизуальных игрушек, созданное в 1982 году. Оно выпускало долговечные аудиовизуальные продукты, простые по дизайну, созданные специально для детей. Среди самых популярных продуктов подразделения были фонограф, магнитофон и радио AM-FM с микрофоном для пения. Компания планировала увеличить свою рекламную поддержку подразделения на 40% в 1986 году в ответ на ожидаемое увеличение числа детей старшего возраста.

В 1987 году компания представила первую видеокамеру для детей. По цене около 200 долларов система PXL 2000 Deluxe Camcorder была хорошо принята на Американской международной ярмарке игрушек в Нью-Йорке, ежегодной выставке новых продуктов в отрасли, и была очень быстро распродана во всех магазинах. Общественный отклик на видеокамеру был поддержан агрессивной рекламной кампанией за 3 миллиона долларов, в которой были показаны 30-секундные телевизионные рекламные ролики, а также печатная реклама в таких изданиях, как Life, Newsweek, People, Sports Illustrated и Time. В отличие от большинства производителей игрушек, компания Fisher-Price решила размещать рекламу своей детской видеокамеры в журналах, рассчитанных на мужскую аудиторию. Это объяснялось тем, что большинство покупок электроники совершают отцы, и журналы были выбраны из-за их большой мужской аудитории. Заголовок рекламного объявления гласил «Представьте, что ваш ребенок может сделать с новым PXL 2000», предлагая видеокамеру как «отличный способ включить воображение вашего ребенка».

Каталог продукции Fisher-Price в период с 1984 по 1989 годы расширялся и теперь включал в себя гораздо больше, чем игрушки для дошкольников. Компания состояла из четырех основных операционных групп: Группа продуктов для младенцев, которая включала в себя детские кроватки и манежи, а также мебель; Группа традиционных продуктов, в которую вошли дошкольные игрушки, на которые приходилось 60% бизнеса США; группа Promotional Products Group, в которую вошли широко рекламируемые игрушки, такие как Puffalumps и PXL 2000 Deluxe Camcorder System, на которые приходилось 10% продаж; и Международный бизнес, который включал продажи в Канаде и Европе, на которые приходилось 25% продаж Fisher-Price в 1987 году.

Однако расширение компании пошло не так, как планировалось. В конце 1980-х Fisher-Price начала терпеть убитки, в основном из-за отказа от своих популярных товаров (в том числе спортивного автомобиля с питанием от батареек и детской видеокамеры), отмены заказов из-за поздних поставок товаров и усиления конкуренции со стороны Hasbro, Rubbermaid и Mattel на рынке дошкольных товаров.

Чтобы преодолеть эти трудности, Fisher-Price прекратила выпуск свой линии для детей старшего возраста и переориентировала внимание на линию дошкольных товаров. Кроме того, недавно назначенный президент компании Рональд Джексон и его команда менеджеров начали политику сокращения расходов. С этой целью четыре из 13 производственных предприятий компании и два распределительных центра были закрыты, а численность персонала сократилась более чем на 3000 человек. Производство некоторых продуктов было перенесено за границу, а затраты на рекламу и продажи были сокращены на 17 миллионов долларов. Усилия по реструктуризации вернули Fisher-Price к прибыльности к 1991 году.

В 1991 году компания Quaker Oats решил выделить Fisher-Price в качестве независимой компании, а летом того же года акции Fisher-Price начали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже.

В течение этого времени Mattel начала выражать заинтересованность в приобретении Fisher-Price, но Quaker Oats отвергала эту идею. Однако в декабре 1993 года Fisher-Price стала дочерней компанией Mattel, что сделало Mattel ведущей компанией по производству игрушек в США. Аналитики назвали эту сделку самым значительным приобретением в индустрии игрушек с тех пор, как Hasbro приобрела Tonka Corp. в 1991 году, поскольку это позволило Mattel оспорить лидерство Hasbro в индустрии игрушек.

Mattel и Fisher-Price хорошо сочетаются друг с другом. Mattel объединила мексиканское производство Fisher-Price, европейские офисы продаж и медиапланирование и закупки, чтобы сделать себя «более сильной и более сфокусированной». Линия Fisher-Price для младенцев и детей дошкольного возраста стала второй по величине категорией продуктов Mattel после Барби, составив примерно одну четвертую часть продаж Mattel в 1994 году.

После нескольких лет реструктуризации Fisher-Price начала расширяться в 1994 году, выпустив новую линейку игрушек для активного отдыха. Чтобы поддержать новую линию, компания открыла два новых завода (первые за последние 20 лет), приобрела дополнительное оборудование, добавила 300 рабочих мест на производственных предприятиях и 50 рабочих мест для менеджеров и начала рассматривать вопрос о создании центра исследований и разработок рядом со своей штаб-квартирой. «Мы стремимся к доле на рынке и намерены расти», - заявил в интервью Buffalo News президент Fisher-Price Джеймс Эскридж (сменивший Рональда Джексона).

Fisher-Price представляла проблему для конкурентов из-за более низких производственных затрат и надежных отношений с торговцами. Отвечая на этот шаг, исполнительный директор компании Little Tikes Кевин Г. Керран заметил: «Я желаю им успеха, но Little Tikes изобрели эту категорию 20 лет назад, и мы собираемся защищать ее агрессивно».

Fisher-Price осталась лидером на рынке игрушек для младенцев и дошкольников стоимостью и достигла рекордных продаж в середине 1990-х годов. Игровые наборы Little People, Corn Popper, Bubble Mower и другие игрушки оказались бесценными для материнской компании Mattel, игрушки для игр на свежем воздухе также имели успех. Кроме того, Fisher-Price использовала преимущества глобальной сети сбыта и маркетинга Mattel для поддержки продаж в Мексике, Италии, Германии и Испании.

В январе 1996 года Fisher-Price объявила о создании совместного предприятия с Compaq Computer Corporation для разработки домашних компьютеров для детей младшего возраста. Компании планировали потратить до 15 миллионов долларов на создание обучающих компьютерных игр и программного обеспечения. Продукты включали в себя компьютерные клавиатуры большого размера, предназначенные для начинающих, программное обеспечение, которое поставлялось в комплекте с рулевым колесом, которое позволяет детям  «проезжать» через игровой ландшафт на экране компьютера, и другие игровые и приключенческие программы. Продажи электронных обучающих игрушек всех типов выросли более чем на 25% в середине 1990-х годов. Тем не менее, конкуренция в индустрии игрушек была интенсивной, и продажи Fisher-Price упали, сократившись почти на 20% с 1996 по 1997 год.

Несмотря на сложные условия, которые затронули всю индустрию игрушек, у Fisher-Price были хорошо продаваемые игрушки.  Одной из них была линейка игрушек Power Wheels. Это были прочные автомобили и мотоциклы, на которых дети могли ездить в доме или вне его. Они двигались со скоростью около 8 километров в час и продавались по цене от 70 до нескольких сотен долларов за лучшие модели.

К 1998 году компания продала около десяти миллионов автомобилей с батарейным питанием, которые были популярны среди мальчиков и девочек и насчитывали почти 100 различных моделей. Но постепенное признание жалоб потребителей на то, что автомобили загорались и вызывали пожары, привело к огромному отзыву Power Wheels в 1998 году.

Отзыв продукции вызвал небольшое снижение продаж у Fisher-Price в 1998 году. Осенью того же года компания сделала первый шаг в серьезной реорганизации. В то время компания начала наносить свою торговую марку «FP» на некоторые дошкольные игрушки, изготовленные другими компаниями, принадлежащими Mattel. Затем весной 1999 года компания объявила, что Fisher-Price Inc. будет включать в себя линию дошкольных товаров Mattel и бренд Tyco Preschool. Tyco базировалась в Нью-Йорке и была известна своими лицензионными продуктами. Среди них «Подсказки Блю», хит конца 1990-х, и игрушки с персонажами «Улицы Сезам», которые продолжали хорошо продаваться.

Эта консолидация сделала Fisher-Price ведущей компанией по производству детских игрушек в мире. В данное время компания Fisher-Price является одним из лидеров в индустрии игрушек.

Добавлено: 31.08.2010
Обновлено: 28.01.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru