Вобар - новости в фотографиях

La Vache Qui Rit - история бренда

Под маркой La Vache Qui Rit (читается приблизительно как Ла Ваш Ки Ри) группа компаний Bel Group выпускает свой сорт плавленного сыра. Именно этот сорт сыра и сделал компанию известной, вывел на международный рынок и выделил среди сотен ей подобных. Завод по производству сыров Bel во французском городке Orgelet был основан еще в 1865-м году, позже появилась фабрика в городе Lons-le-Saunier провинции Jura. Владелец фабрики Леон Бел (Léon Bel) считается изобретателем сорта сыра, который был назван - La Vache Qui Rit, «Корова, которая смеется» или «Смеющаяся корова». Есть версия, что у сыродела просто скопилось большое количество остатков сыров, нераспроданных в тяжелое послевоенное время, и он решил все смешать и попробовать продать еще раз. Так это или нет неизвестно, но плавленный сыр, который изготавливается из сливок, молока, свежих и выдержанных сыров, а затем пастеризуется, стал весьма популярным из-за своего вкуса, мягкой консистенции и способности храниться длительное время. Впервые сыр, произведенный по технологии Бела, был выпущен в продажу во Франции в 1921-м году. Это был первый сыр, получивший национальный патент во Франции.

Первое изображение «Смеющейся коровы» было выполнено самим владельцем фабрики и изобретателем марки Леоном Белом. Хотя истинным автором рисунка считается иллюстратор Бенджамин Рабье (Benjamin Rabier), а Леон Бел только попытался скопировать изображение, которое увидел несколькими годами ранее на грузовых вагонах, перевозивших продовольствие во время Первой мировой войны. Знак с коровой носил название Wachkyrie, что перекликается со словом «валькирия» (воительница из скандинавской мифологии), которое перекликается и с выбранным названием для сыра - La Vache Qui Rit.

Первоначально зарегистрированный рисунок Леона Бела отличался от того, что мы видим сегодня. В 1923-м году корова приобретает красный цвет и сережки в ушах, в честь своего трехлетия. С этими изменениями была связана неприятная для владельца фирмы история. Согласно некоторым источникам, печатник по имени Веркассон (Vercasson), внесший в логотип новшества, успел зарегистрировать новый рисунок на свое имя под названием «Красная корова» и Бел вынужден был платить отступные за использование своего собственного логотипа.

На логотипе La Vache Qui Rit и на самих упаковках плавленных сырков изображена голова коровы с сережками в ушах, на которых - та же корова с сережками, на которых... В общем изображение бесконечно, что вводит особо впечатлительных покупателей в некий транс, подкрепленный общей абсурдностью картинки, такой эффект носит названия эффекта Дросте (Droste effect). Со временем корову попытались сделать менее пугающей, на первых изображениях она больше всего напоминает некое демоническое существо. Но дизайнеры так и не отказались от реалистичного изображения, не пошли в сторону мультяшности и карикатурности, видимо, пытаясь сохранить традиции фирмы. Логотип остается почти неизменным уже несколько десятков лет, немного изменилась только форма сережек и добавился флаг Франции, подчеркивающий национальную принадлежность.

Во всех странах название марки переводят на родной для покупателей язык, уходя от нечитабельного французского названия. В русском переводе сырки называются - Весёлая Бурёнка. Видимо, корова, которая не просто красная и с сережками в виде упаковок сыра в ушах, а еще и смеется - это было уже слишком для русских маркетологов. В Украине сыр известен под маркой Весела корiвка. Также его могут купить жители более 90 стран мира. Одним из показателей популярности марки может служить огромное количество подражаний, один из самых известных случаев - французский сыр, носивший название "Серьезная корова" в противоположность "Смеющейся корове".

Интересный факт

Связана с этим брендом одна интересная история, к сыру никакого отношения не имеющая.

В 1941 году погибает легендарный немецкий подводный асс Гюнтер Прин, прославившийся тем, что на своей подводной лодке U-47 в 1939 году пробрался в акваторию отлично защищенной английской морской базы Скапа-Флоу. Потопить удалось лишь один корабль — линкор «Royal Oak», который считался уже устаревшим. Но вот моральное значение эта дерзкая атака имела огромнейшее! После окончания операции Прин собственноручно нарисовал на рубке своей лодки эмблему — разъяренного быка, получившего в итоге прозвище «бык Скапа-Флоу».

После гибели Прина появляется распоряжение, что отныне «бык Скапа-Флоу» становится официальной эмблемой всей Седьмой флотилии U-Boot, базировавшихся в Сен-Назере, Франция. Входила в нее и U-69, тогда еще толком не успевшая себя проявить. Так сложилось, что эскиза новой эмблемы никто на лодке не получил, а спрашивать у других экипажей не захотелось. Командование U-69 пошло другим путем — было решено отыскать любое изображение коровы или быка и просто перерисовать его. Что и было сделано. А в качестве оригинала послужила упаковка сыра La Vache qui Rit. Так «бык Скапа-Флоу» обзавелся подругой.

И видимо «Смеющаяся корова» (в образе которой было нечто демоническое) действительно принесла удачу — U-69 прославилась своей дерзкой вылазкой к берегам африканского континента, во время которого были заминированы акватории нескольких оживленных африканских портов. Как и в случае с U-47, действия эти имели огромное моральное значение. Отдельно следует отметить случай, когда удалось потопить английский вспомогательный крейсер «St Anselm», причем не торпедами, а в артиллерийской дуэли - предприятие для субмарины заведомо безнадежное. Ненормальное везение «Смеющейся коровы» окончилось 17 февраля 1943 года, когда она была потоплена глубинными бомбами английского эсминца «Viscount».

Источник: www.brandreport.ru
Добавлено: 1.09.2010

Другие бренды на L
Реклама на brandpedia.ru