История брендов
Логотип Liebherr

Liebherr - история бренда

LIEBHERR (Либхерр) — немецкая машиностроительная компания со штаб-квартирой в городе Биберах-ан-дер-Рис, земля Баден-Вюртемберг. Компанию основал в 1949 году Ганс Либхерр.

Первые десять лет после окончания Второй мировой войны для значительной части Германии ознаменовались широкомасштабными восстановительными работами. Ганс Либхерр в то время руководил строительной фирмой своих родителей на юге Германии и постоянно сталкивался с острой нехваткой оборудования и инструментов, необходимых для возведения жилых домов. В результате в 1949-ом году он совместно с группой конструкторов и мастеров-ремесленников разработал первый мобильный поворотный башенный кран, получивший маркировку ТК 10. Преимущества нового крана заключались в удобной транспортировке и быстром монтаже на практически любой строительной площадке. Одновременно с разработкой ТК 10 Ганс Либхерр основал машиностроительный завод в городе Кирхдорф-на-Иллере, где и было организовано серийное производство новых кранов. Таким образом, маленькая строительная фирма преобразовалась в самостоятельное машиностроительное предприятие.

В начале 1950-ых годов в немецкой машиностроительной отрасли возник дефицит зубчатых колёс, необходимых для изготовления редукторов и раздаточных коробок. В этих условиях Ганс Либхерр решил разработать собственные зубофрезерные станки для производства зубчатых колёс, используемых в крановой технике Liebherr.


L300 - первый гидравлический экскаватор, разработанным в Европе

В 1953 году Ганс Либхерр арендовал канатный экскаватор, в ходе использования которого он заметил непропорциональное соотношение между большим весом машины и её малой мощностью. Восемь месяцев спустя Ганс Либхерр представил модель L 300 – первый одноковшовый гидравлический экскаватор, произведённый в Европе. В профессиональных кругах машина стала сенсацией. Преимущества нового экскаватора заключались в сравнительно лёгкой конструкции и, вместе с тем, очень высоких усилиях копания и отрыва, которые достигались за счёт применения гидравлического привода рабочего оборудования. Серийное производство нового экскаватора началось уже в 1954 году.

Интерес Ганса Либхерра к новым сферам деятельности зачастую возникал в ходе общения с друзьями и знакомыми. Так, руководитель банковского филиала, в котором обслуживался Ганс Либхерр, рассказал предпринимателю о продаже близлежащего завода по производству холодильников.

Ганс Либхерр распознал большой потенциал бытовой холодильной техники после того, как изучил её технические особенности, проанализировал статистику продаж и определил возможные рынки сбыта. На тот момент в ФРГ лишь каждая десятая семья могла позволить себе собственный холодильник. Однако вместе со стремительным экономическим ростом в стране также растёт и спрос на бытовую технику. Ганс Либхерр отказался от приобретения выставленного на продажу завода и вместо этого построил собственное предприятие в городе Оксенхаузен на юге Германии. В 1954 году там был изготовлен первый холодильник Liebherr, а год спустя было налажено серийное производство бытовой техники.

Вместе с тем, в 1956 году портфолио строительной техники Liebherr пополнилось бетоносмесительным и бетонотранспортным оборудованием, производство которого было налажено в городе Бад-Шуссенрид.

В конце 1950-ых годов компания Liebherr успешно зарекомендовала себя на всей территории Германии. Вслед за этим началось расширение в другие страны. В городе Килларни на юго-западе Ирландии был построен новый завод Liebherr, призванный открыть компании доступ на рынки Великобритании и Северной Америки. Изначально предприятие специализировалось на производстве башенных кранов, но затем было перепрофилировано на поставки контейнерных, судостроительных и специальных кранов. В начале 1960-ых годов в Южной Африке была основана первая компания Liebherr, расположенная за пределами Европы. В это время Ганс Либхерр начинает готовить свою компанию к преобразованию в международный концерн.

Интерес Ганса Либхерра к авиационным технологиям возник в конце 1950-ых годов после участия в ряде совместных предприятий. В марте 1960 года он основал компанию Liebherr-Aero-Technik GmbH в городе Линденберг, Германия. Перед новым заводом была поставлена цель освоить самостоятельное проектирование и изготовление авиационного оборудования. В результате, предприятие прошло путь от лицензиата к производителю собственных разработок и от проектировщика отдельных устройств к поставщику комплексных решений. Позднее, в 1996 году, состоялось переименование завода в Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH.

Для укрепления позиций Liebherr за пределами Германии в конце 1950-ых годов были основаны первые зарубежные предприятия в Ирландии, Южной Африке и Австрии.

Вместе с тем, при выборе места для строительства нового завода по производству гусеничных экскаваторов Ганс Либхерр отдал предпочтение городу Кольмар, расположенному во французском Эльзасе. Ключевыми аргументами в пользу Кольмара были выгодное расположение в самом центре Европы и хорошая транспортная доступность. Помимо этого новый завод способствовал укреплению позиций Liebherr на французском рынке строительной техники.

Фундамент нового завода Liebherr в городе Кольмар (Франция) был заложен в июле 1961 года. Сразу же после запуска предприятия началось его стремительное развитие. В это время возрос спрос на тяжёлое оборудование для земляных работ, тоннельного строительства и разрушения зданий. В результате французский завод Liebherr стал ведущим поставщиком самых разных гусеничных экскаваторов. С течением времени предприятие сформировало разнообразное портфолио специализированных отраслевых машин. Также, спустя всего десять лет на заводе была запущена отдельная линия по сборке тяжёлых экскаваторов для горнодобывающей промышленности.

К середине 1960-ых годов компания Liebherr зарегистрировала более 30 патентов на башенные краны, порядка 20 патентов на гидравлические экскаваторы и больше дюжины патентов на бетоносмесительное оборудование. Все эти разработки существенно упростили работу на строительных площадках во всём мире.

К этому времени Ганс Либхерр получил широкое общественное признание, основанное не только на его инженерных достижениях, но также и на его предпринимательской деятельности. В частности, Технический университет Ахена в знак признания заслуг Ганса Либхерра удостоил его звания почётного доктора наук.

Вопреки экономической рецессии второй половины 1960-ых годов Ганс Либхерр сохранил курс на развитие компании. За 20 лет своего существования оборот Liebherr достиг уровня 400 млн. марок ФРГ в год. К концу 1960-ых годов компания объединяла порядка 6000 сотрудников, работавших на предприятиях во всём мире. Имя Liebherr прочно укрепилось в списке производителей инновационный строительной техники и смежных видов оборудования.

Компания Liebherr расширяла своё присутствие не только за пределами Германии, но и внутри страны. В 1969 году был основан завод Liebherr-Werk Ehingen GmbH, с которого началась история лидерства Liebherr в сфере разработки автомобильных и гусеничных кранов. Несмотря на сильную конкуренцию в этом сегменте, заводу удалось в течение первых же лет обеспечить полную загрузку заказами. Со временем продукция предприятия стала также пользоваться спросом на экспортных рынках, чему в значительной степени способствовала успешная работа отдела исследований и проектирования. Среди прочего инженеры Liebherr непрерывно работали над повышением грузоподъёмности всего перечня крановой техники – будь то автомобильные, гусеничные, палубные или оффшорные краны.

Начиная с 1970 года, компания Liebherr успешно укрепилась на североамериканском континенте. При этом Ганс Либхерр стремился обеспечить оперативное обслуживание техники на местах её эксплуатации. В этой связи в городе Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния, США) было основано новое предприятие – Liebherr America Inc. Для североамериканских заказчиков компания стала центральным поставщиком такой техники Liebherr, как гидравлические экскаваторы, бульдозеры и фронтальные погрузчики. Наряду с этим компания занималась региональным продвижением продукции подразделений авиатехники, станкостроения и средств автоматизации.

В 1974 году новые предприятия Liebherr были созданы в муниципалитете Гуарантингета (штат Сан-Паулу, Бразилия) и городе Бёрлингтон (провинция Онтарио, Канада). Также, в ответ на увеличение спроса в Европе были построены новые заводы в Австрии и Швейцарии.

Несмотря на идущее изменение организационной структуры компании, в Liebherr продолжается разработка инновационных решений. В 1977 году состоялась презентация модели LTM 1025 – первого автомобильного крана повышенной проходимости, который с равным успехом мог перемещаться как по дорогам общего пользования, так и по пересечённой местности. Кран оснащался телескопической стрелой 24 м и обладал грузоподъёмностью до 25 т, что открывало множество новых возможностей его использования. Концепция крана повышенной проходимости окончательно утвердилась на рынке вместе с запуском серийного производства второй модели – крана LTM 1030.


Liebherr LTM 1025

Эта новаторская разработка получила положительную оценку со стороны представителей отрасли. В последующие годы это позволило значительно увеличить оборот и экспортные поставки Liebherr.

В предпринимательской деятельности Ганс Либхерр придерживался принципов надёжности, последовательности и преемственности. В этом ключе он заблаговременно подготовил компанию для перехода под управление нового поколения собственников. Первые этапы реорганизации группы Liebherr были пройдены ещё в 1970-ых годах. В частности, тогда концерн был поделён на немецкую и швейцарскую часть.

В 1983 году акционерное общество Liebherr-International AG со штаб-квартирой в городе Бюль (Швейцария) встало во главе концерна, координируя деятельность всей группы Liebherr. Акционерами Liebherr-International AG по сей день являются исключительно члены семьи Либхерр.

В 1976 году Ганс Либхерр отошёл от оперативного управления компанией, сосредоточившись на стратегическом планировании деятельности группы Liebherr.

Вместе с тем, его заслуги и достижения не были забыты и по-прежнему удостаивались общественного признания. В феврале 1984 года Тюбингенский университет Эберхарда и Карла присвоил Гансу Либхерру звание почётного сенатора. Позднее последовало множество других наград. В частности, в 1986 году Ганс Либхерр был отмечен орденом «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».

Чтобы гарантировать высокое качество продукции, компания Liebherr традиционно стремилась к самостоятельному овладению основными производственными компетенциями. В результате все ключевые компоненты, применяемые в технике Liebherr, являются собственными разработками компании. При изготовлении отдельных групп продукции Liebherr доля собственного производства превышает 60%.

Наиболее ярким примером тому служит серийное производство дизельных двигателей Liebherr, которое было налажено в 1984 году. К тому моменту в Liebherr распознали большой потенциал оптимизации строительной техники и разработали собственные двигатели, предназначенные для работы в самых тяжёлых условиях.

Ганс Либхерр умер 7 октября 1993 года в возрасте 78 лет. Он осуществлял руководство деятельностью группы компаний Liebherr вплоть до своих последних дней.

К тому моменту, как полномочия управления концерном полностью перешли к детям Ганса Либхерра, группа компаний насчитывала 46 предприятий, объединяла 15 000 сотрудников и обеспечивала годовой оборот более 4 млрд. марок ФРГ.

Второе поколение собственников продолжило совместное управление группой компаний в соответствии с традициями, которые были заложены их отцом.

Второе поколение собственников без промедления продолжило стратегию по освоению новых региональных рынков. Значительные усилия были направлены на создание производственных предприятий и расширение сети продаж и сервисного обслуживания в Китае, где первое представительство Liebherr было открыто в Пекине ещё с 1978 года.

В середине 1990-ых годов начало свою работу первое китайское совместное предприятие с участием Liebherr, расположенное в округе Сюйчжоу, провинция Цзянсу. Специализацией компании является разработка, производство и сбыт автобетоносмесителей и бетоносмесительных установок.

В 1960-ых годах компания Liebherr зарекомендовала себя как разработчик и производитель инновационных систем кондиционирования и обработки воздуха, предназначенных специально для самолёто- и вертолётостроения.

Значительный успех в этой области позволил расширить производственную программу на другие отрасли и рынки. В конце 1990-ых годов предложение Liebherr пополнилось системами кондиционирования и отопления для железнодорожного транспорта.

Рост спроса на различную спецтехнику повлёк за собой создание в 1997 году компании Liebherr-Mietpartner GmbH, специализирующуюся на арендных услугах.

Наряду с землеройной техникой Liebherr предложение компании охватывает мини-экскаваторы, компактные погрузчики, уплотнительное оборудование, компрессоры, генераторы, оснащение для сноса сооружений и телескопические погрузчики других производителей.

В 2001 году начало свою работу предприятие Liebherr-Elektronik GmbH, расположенное в городе Линдау (Германия). В рамках группы компаний Liebherr новый завод стал центром научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы в области изготовления электронных узлов и систем, среди прочего предназначенных для строительной и горной техники, а также для морских кранов, воздушного и железнодорожного транспорта.

В период с 2003 по 2008 год группа компаний Liebherr значительно повысила свои темпы роста. Совокупный оборот группы за это время удвоился и превысил 8,4 млрд. евро.

Одновременно со столь стремительным ростом группа Liebherr направила 2,8 млрд. евро на создание множества новых и усовершенствование уже существующих производственных предприятий.

Наряду с этим была существенно расширена глобальная сеть продаж и сервисного обслуживания. Таким образом, за шесть лет во всём мире на предприятиях Liebherr было создано порядка 12 000 новых рабочих мест.

Будучи международной группой компаний, концерн Liebherr также ощутил последствия всемирного финансового и экономического кризиса. Тем не менее, несмотря на сокращение совокупного оборота группы, число сотрудников Liebherr не изменилось, а инвестиционные программы были продолжены. Как и в ходе предшествующих рецессий, опыт кризиса 2009 года показал, что диверсификация производственной программы и присутствие на региональных рынках повышают стабильность всей группы компаний. По итогам уже 2010 года совокупный оборот Liebherr вырос почти на 10%.

В 2011 году в городе Кольмар (Франция) было основано предприятие Liebherr-Mining Equipment Colmar SAS, специализирующееся на проектировании и производстве горных экскаваторов. Вместе с тем, производство гидравлических экскаваторов Liebherr, предназначенных для землеройных, тоннельных и перевалочных работ, осуществлялось в Кольмаре с 1961 года. Новый же завод стал центром разработки тяжёлых гидравлических экскаваторов и сопутствующих сервисных услуг для горнодобывающей отрасли.

В городе Дзержинск (Нижегородская область) в 2011 году состоялось открытие первого производственного предприятия Liebherr в России. Завод расположился на участке площадью 120 га и специализируется изготовлении стальных конструкций для землеройных машин и башенных кранов, а также производстве ключевых компонентов систем управления полётом для авиационной промышленности.

В 2012 году компания Liebherr поглотила немецкого производителя решений для изготовления, транспортировки и подачи бетона Waitzinger Baumaschinen GmbH.

В 2014 году началось последовательное расширение завода Liebherr-Machines Bulle SA, расположенного в городе Бюль (Швейцария). Среди прочего, на территории предприятия были возведены логистический комплекс и центр обучения. Также состоялось расширение центра разработки и проектирования, одновременно с чем были модернизированы производственные мощности предприятия.

В сентябре 2015 года компания Liebherr осуществила поставку первого мобильного портового крана LHM 800 в российский порт Бронка. Размеры и производительность модели LHM 800 уникальны и превосходят все существующие на сегодняшний день портовые мобильные краны.

Этот портовый кран обеспечивает грузоподъёмность до 308 тонн. В исполнении, предназначенном для перевалки контейнеров, шарнир 64-метровой стрелы крана устанавливается на высоте более 36 м. В результате LHM 800 эффективно справляется с разгрузкой и загрузкой судов шириной до 22 контейнерных рядов.

В 2015 году департамент Liebherr-Aerospace и концерн Rolls-Royce основали в Фридрихсхафене (Германия) совместное предприятие Aerospace Transmission Technologies GmbH на условиях равного долевого участия 50 на 50. Компания займётся разработкой компонентов привода новых авиационных двигателей серии UltraFan, производство которых впоследствии будет осуществляться на заводах Rolls-Royce. Запуск новых двигателей в эксплуатацию предварительно запланирован на 2025 год.

В 2016 году департамент холодильного и морозильного оборудования Liebherr представил на международной выставке бытовой техники и электроники IFA 2016 новый «умный» холодильник с технологией SmartDevice, разработанной в сотрудничестве с Microsoft.

В этом же году в ходе международной выставки строительной и горной техники Bauma 2016 компания Liebherr организовала уникальный турнир по настольному теннису: в 130-кубовом кузове 165-тонного карьерного самосвала состоялся ряд зрелищных матчей между игроками сборных Германии и Австрии.

В июне 2016 года предприятие Liebherr-Components Biberach GmbH открыло в г. Биберах-на-Рисе (Германия) новый производственный филиал, специализирующийся на разработке и сборке распределительных устройств, электромоторов и генераторов. На площади около 14,5 га разместились конструкторские и производственные корпуса. Открытие филиала стало важным этапом на пути реализации стратегии развития департамента «Компоненты».

В этом же месяце свою работу начала компания Liebherr USA, Co. Эта сервисно-сбытовая организация отвечает за продажи и техническое сопровождение восьми типов продукции Liebherr в Северной Америке. Предприятие было создано в рамках реорганизация сети продаж и обслуживания Liebherr для повышения качества сопровождения заказчиков на континенте.

В 2017 году Liebherr приступила к производству своего самого большого крана. Оффшорный кран HCL будет обладать повышенной грузоподъёмностью. К сферам его применения относятся строительство ветряных электростанций, демонтаж оффшорных платформ и грузоподъёмные работы в нефтегазовом секторе. Эта модель станет самым большим краном, когда-либо выпущенным на предприятиях Liebherr. В 2017 году компания Liebherr получила заказ на поставку крана HCL для специализированного судна «Orion». На вылете 50 м этот исполин сможет поднять груз весом до 3000 т на высоту 170 м.


Оффшорный кран HLC 295000

В апреле 2017 года в Бишофсхофене (Австрия) с конвейера сошёл 50 000-ый колёсный погрузчик. Им стала модель L 566 XPower®, которая была покрашена в золотой цвет – так компания Liebherr и её давний заказчик отметили юбилей линейки колёсных погрузчиков.

Источник
Добавлено: 01.09.2010 | Обновлено: 24.05.2019
Следуй за нами
Другие бренды