Вобар - новости в фотографиях

Pagani - история бренда

Pagani Automobili S.p.A. — итальянский производитель гиперкаров из углеволокна. Компания была основана в 1992 году Горацио Пагани и располагается в Сан-Чезарио-суль-Панаро, неподалёку от Модены.

Горацио Пагани, некоторое время работавший в отделе композитных материалов компании Lamborghini, в 1988 году основал компанию Pagani Composite Research. Новая компания сотрудничала с Lamborghini в реализации нескольких проектов, в частности над рестайлингом Lamborghini Countach, приуроченным к 25-й годовщине модели, разрабатывала концепт-кар Lamborghini P140 и участвовала в работе над Lamborghini Diablo. В конце 1980-х годов Пагани начал работать над автомобилем собственной конструкции, назвав его «Проект C8». Пагани планировал переименовать C8 в «Fangio F1» в честь пятикратного чемпиона Формулы-1 Хуана-Мануэля Фанхио.

В 1991 году для удовлетворения высокого спроса на свои дизайнерские и проектные работы и услуги по созданию прототипов Пагани основал компанию Modena Design. В 1992 году он начал работать над прототипом Fangio F1, и в 1993 году машина успешно прошла тесты в аэродинамической трубе компании Dallara. В 1994 году Mercedes-Benz согласился поставлять Пагани двигатели V12.

Получившийся автомобиль был назван Zonda C12. Из уважения к памяти скончавшегося в 1995 году великого гонщика Пагани отказался от названия Fangio F1. Машина была впервые представлена публике на Женевском автосалоне 1999 года.

В 2005 году компания Pagani объявила о планах утроить производство в течение ближайших трех лет и в 2007 году выйти на американский рынок.

25 сентября 2007 года Pagani Zonda F Club Sport установила рекорд трассы Нюрбургринг — 7 минут 27,82 секунд, однако позднее этот рекорд был побит другими автомобилями — Maserati MC12, Chevrolet Corvette ZR1 и Dodge Viper SRT10 ACR.

В 2009 году Pagani объявила о начале производства модели «Zonda Cinque». На Zonda Cinque применены 678-сильный двигатель Mercedes-Benz V12, активные аэродинамические элементы и новый материал под названием «карботаниум» (углеволокно, усиленное титановыми волокнами), который легче, но при этом прочнее обычного углеволокна. Всего было построено 5 машин.

В июле 2009 года Pagani объявила о постройке 5 родстеров Zonda Cinque Roadster. На родстере используется тот же двигатель Mercedes-Benz V12, что и на купе, однако кузов был облегчён и усилен, чтобы сохранить его жёсткость в открытой версии.

В 2010 году Pagani вновь вернули себе рекорд — гоночный Pagani Zonda R прошёл круг за 6:47.5

На Женевском автосалоне 2010 года Pagani объявила о намерении построить автомобиль Zonda Tricolore. Единственный экземпляр стоимостью около 1,3 миллиона евро без учёта налогов будет построен к 50-летию итальянской команды по высшему пилотажу. В основу Zonda Tricolore положена самая мощная модификация Zonda Cinque с углеволоконно-титановым кузовом, секвентальной коробкой передач и титановой выхлопной системой. Расположенный в базе двигатель Mercedes AMG V12 объёмом 7,3 л развивает 670 л.с., обеспечивая лёгкому автомобилю разгон от 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды.

В 2011 году Pagani построила новый автомобиль для замены Zonda. Новая модель называется Pagani Huayra («Уайра» — бог ветра на языке одного из южно-американских племён и дань памяти аргентинскому гоночному автомобилю Huayra Pronello Ford) дебютировала на Женевском автосалоне 2011 года.

Источник: ru.wikipedia.org
Добавлено: 13.09.2007
Обновлено: 1.07.2016

Другие бренды на P
Реклама на brandpedia.ru