Taco Bell

Taco Bell - история бренда

Taco Bell (Тако Белл) - международная сеть ресторанов быстрого питания, появившаяся в США. Штаб-квартира расположена в городе Ирвин (Калифорния). Принадлежит компании Yum! Brands. В ресторанах подают разнообразные блюда техасско-мексиканской кухни. По состоянию на 2018 год Taco Bell обслуживает более 2 миллиардов клиентов каждый год в 7 000 ресторанов, более 80 процентов из которых принадлежат и управляются независимыми франчайзи и лицензиатами.

В 1948 году, в городе Сан-Бернардино (штат Калифорния), будущий основатель Taco Bell Глен Белл в возрасте 25 лет открыл стенд для продажи хот-догов, который он назвал Bell′s Drive-In. В 1950 году Белл открыл новый бизнес Bell′s Hamburgers and Hot Dogs (гамбургеры и хот-доги Белла)в западной части Сан-Бернардино.

По словам Густаво Ареллано, автора книги «Тако США: как мексиканская еда покорила Америку», Белл наблюдал за длинными очередями посетителей в мексиканском ресторане под названием Mitla Cafe, расположенном через улицу. Он начал регулярно туда заходить, заказывая все позиции из их меню. Таким образом он надеялся разгадать рецепт их блюд. В конечном итоге Глен Белл завоевал доверие владельцев, они позволили ему увидеть, как готовятся тако и другие продукты. В начале 1952 года Глен Белл, переняв рецепты из мексиканского ресторана, открыл новый стенд, на этот раз продавая тако под названием Taco-Tia.

В течение следующих нескольких лет Белл владел и управлял несколькими ресторанами в южной Калифорнии, в том числе четырьмя El Taco. Затем Белл продал рестораны El Taco своему партнеру.

В 1962 году Глен Белл открыл первый ресторан Taco Bell в городе Дауни (Калифорния).

В 1964 году Кермит Бекки, бывший офицер полиции из Лос-Анджелеса, купил первую франшизу Taco Bell и открыл ресторан в городе Торранс (Калифорния).

Компания быстро росла, и к 1967 году открылся сотый ресторан Taco Bell. В 1968 году в Спрингфилде (штат Огайо), открылся первый ресторан по франшизе к востоку от реки Миссисипи.

В 1970 году под вывеской Taco Bell работали уже 325 ресторанов.

В 1978 году основатель Глен Белл 868 ресторанов Taco Bell компании PepsiCo Inc. и стал её акционером.

Великобритания была первой европейской страной, в которой открылся ресторан Taco Bell. В 1986 году в Лондоне на Ковентри-стрит был открыт первый ресторан. Чуть позже в выставочном центре Эрлс-Корт в Лондоне открылся еще один ресторан. Все рестораны закрылись в середине 1990-х годов.

В 1991 году Taco Bell открыл первый Taco Bell Express в Сан-Франциско. Это ресторан небольшого размера с ограниченным меню. Чаще всего Taco Bell Express работают в магазинах, на остановках грузовых автомобилей, в торговых центрах и аэропортах.  

В конце 1997 года компания PepsiCo решила выделить ресторанный бизнес в отдельную компанию Tricon Global Restaurants. В неё вошли Taco Bell и другие сети ресторанов.

В марте 2001 года Taco Bell объявила об акции, приуроченной к затоплению космической станции «Мир». Они отбуксировали большую цель в Тихий океан, объявив, что, если цель будет поражена падающим куском орбитальной станции, каждый человек в Соединенных Штатах будет иметь право на бесплатное тако от Bell Taco. Ни одна частей станции не попала в цель.

16 мая 2002 года компания, которой принадлежала сеть Taco Bell, изменила название на Yum! Brands.

В 2003 году Taco Bell вышла на китайский рынок, открыв в Шанхае ресторан под названием Taco Bell Grande. Еще три ресторана TBG открылись до того, как были закрыты в 2008 году.

В 2007 году сеть Taco Bell впервые предложила акцию «Укради базу, укради тако». Смысл акции состоял в том, что если какой-либо игрок из любой бейсбольной команды «Крадёт базу» (одна из ситуаций в бейсболе) в играх Мировой серии, компания раздаст бесплатные тако всем в Соединенных Штатах. После того, как 30 октября 2007 года Джейкоби Эллсбери из команды Boston Red Sox «украл базу» вовремя одной из игр Мировой Серии, компания выполнила свое обещание. Акция была продолжена в течении нескольких Мировых серий, последняя из которых прошла в 2018 году.

1 июля 2009 года Taco Bell стала официальным партнером по фаст-фуду NBA. До этого таким партнером на протяжении 20 лет была компания McDonald′s.

В конце 2000-х компания Yum! Brands объявила, что собирается вновь открыть рестораны Taco Bell в Соединенном Королевстве как часть большого запланированного расширения в Европу. Первый новый ресторан открылся в торговом центре Lakeside в Эссексе 28 июня 2010 года.

Большая рекламная кампания Taco Bell началась в конце февраля 2011 года в ответ на иск о защите прав потребителей, поданный против компании юридической фирмой из Алабамы. Рекламная акция была направлена ​​на противодействие утверждениям о том, что компания ложно рекламировала соотношение ингредиентов в мясной начинке для тако. В роликах приняли участие сотрудники и франчайзи, заявив, что начинка всегда была смесью из 88% говядины, различных специй и связующих веществ и ничего более. Кроме того были выкуплены полосы в New York Times и других газетах с заголовком «Спасибо, что подали на нас в суд». Эта рекламная компания обошлась Taco Bell в сумму более 3 миллионов долларов. Иск был в конечном итоге отозван.

23 июля 2013 года Taco Bell объявила, что к январю 2014 года во всех своих ресторанах в США они прекратят продавать детскую еду и игрушки. Некоторые торговые точки прекратили продавать их уже в июле 2013 года.

Сеть Taco Bell начала экспериментировать с концепциями быстрого городского питания, когда в 2014 году был открыт ресторан US Taco Co. & Urban Taproom. Меню состояло из тако с американскими начинками и не включало позиции из меню ресторанов Taco Bell, такие как буррито. Он был запущен в Хантингтон-Бич (Калифорни) в августе 2014 года.

В феврале 2014 года Taco Bell выпустила серию своих горячих соусов, которые через в бутылках через продуктовые магазины.

Ресторан US Taco Co. & Urban Taproom закрылся 15 сентября 2015 года, чтобы компания могла сосредоточиться на своей новой аналогичной концепции Taco Bell Cantina, которая включала специальные пункты меню и продажу алкоголя. Через несколько дней первый ресторан Taco Bell Cantina открылся в Чикаго, а через месяц - в Сан-Франциско.

Taco Bell возвращается на рынок Китая в конце 2015 года, открыв ресторан в Шанхае.

В 2016 году Taco Bell запустила флагманский ресторан Taco Bell Catina, расположенный в Лас-Вегасе. Этот круглосуточный ресторан предлагает множество уникальных функций, включая алкоголь, особые позиции в меню и диджея. В августе 2017 года было объявлено, что в этом ресторане начнут проводить свадебные торжества, что не удивительно, ведь Лас-Вегас считается мировой свадебной столицей.

В 2017 году бренд Forever 21 выпустил линию одежды в партнерстве с Taco Bell, в которую вошли фирменные футболки, толстовки, а также боди.

Добавлено: 4.09.2010
Обновлено: 21.01.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Подробная информация манекены для акупунктуры здесь.
Реклама на brandpedia.ru