Trabant

Trabant - история бренда

Trabant (Трабант) — марка восточногерманских микролитражных автомобилей, серийно производившихся народным предприятием Sachsenring Automobilwerke. «Трабант» стал одним из символов ГДР.

После войны территория Германии, где находился город Цвиккау, вошла в состав советской зоны оккупации Германии, а с 1949 года — в состав только что образованной ГДР. Бывший завод Horch был национализирован и объединён с бывшим заводом Audi. В 1948 году заводы вошли в состав производственного объединения Industrieverband Fahrzeugbau, сокращенно — IFA.

Вскоре на предприятии было возобновлено производство легковых автомобилей модели IFA F8, простой и хорошо отработанной конструкции, представлявшей собой продукт модернизации довоенной малолитражки DKW F8.

С 1955 года в серию пошли модель Sachsenring P240 класса «Волги», а также — малолитражка с мотоциклетным мотором объёмом 700 см³ — AWZ P70 Zwickau. Это был непосредственный предок Trabant, он также имел частично пластиковый кузов (пластиковыми были крылья, бампера и ещё часть кузовных панелей). Хотя из-за низкой технологичности он и не стал по-настоящему массовым, именно на нём были отработаны многие конструктивные и технологические решения, впоследствии воплотившиеся в Trabant.

Первый Trabant покинул завод VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau в Саксонии 7 ноября 1957 года. Это был относительно продвинутый автомобиль, когда он был официально представлен в следующем году, с передним приводом , унитарной конструкцией и независимой подвеской. Самым большим недостатком Трабанта был его двигатель. К концу 1950-х многие малые западноевропейские автомобили (такие как Renault ) имели более чистые, более эффективные четырехтактные двигатели, но бюджетные ограничения и нехватка сырья объясняли установку устаревшего (но недорогого) двухтактного двигателя в Трабанте. Он был технически эквивалентен западногерманскому автомобилю Lloyd, машине аналогичного размера с двухцилиндровым четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. Трабант имел передний, поперечно установленный двигатель и передний привод.


Ранняя модель — P50/500

Оригинальный Trabant, представленный в 1958 году, имел обозначение P50. В 1960 году эта модель получила новый двигатель, мощностью 20 лошадиных сил. В 1962 году выпустили новую модель Trabant - P60, с двигателем в 23 лошадиные силы.

Обновленный Trabant P601 был представлен в 1964 году. Это был по существу рестайлинг модели P60,с другой передней панелью кузова, капотом, крышей и задней частью. Модель оставалась практически неизменной до конца своего производства, за исключением добавления электричества 12В, задних спиральных пружин и обновленной приборной панели для более поздних моделей.


Презентация модели «601» в 1963 году

Дизайнеры и инженеры Trabant создали серию более сложных прототипов, предназначенных для замены модели P601. Каждое предложение по новой модели было отклонено восточногерманским правительством из-за нехватки сырья, необходимого в больших количествах для более совершенных конструкций. В результате Трабант оставался практически неизменным на протяжении более чем четверти века. Также неизменным был его способ производства, который был чрезвычайно трудоемким.

Полноценное серийное производство началось в 1964 году, за первый год было выпущено 34 000 автомобилей. К 1973 году производство достигло 100 000 машин, а в 1989 году было выпущено 150 000 автомобилей Trabant.

Trabant 1100 (также известный как модель P1100) по сути являлся моделью P601 с более производительным двигателем от VW Polo с объемом 1,05 литра и мощностью 45 лошадиных сил. Это модель имела небольшие внешние отличия, а также была тише и экологичнее предшественника. Модель P1100О выпускалась с 1989 по 1991 год, параллельно с моделью Р601.

В середине 1989 года тысячи восточных немцев устремились на своих Trabant в Венгрию или Чехословакию по пути в Западную Германию. Им приходилось получать специальное разрешение для въезда на своих машинах в Западную Германию, поскольку автомобили не соответствовали нормам выбросов в Европе.

Лицензированная версия двигателя Volkswagen Polo полностью заменила двухтактный двигатель Trabant в 1989 году, что стало результатом торгового соглашения между Восточной и Западной Германией. Модель, Trabant 1.1, также отличалась незначительными улучшениями в своих тормозных и сигнальных огнях, обновленной решетке радиатора и подвеской McPherson вместо шасси с подвеской на листовой рессоре. Модель 1.1 начали впускать в мае 1990 года.


Trabant 1.1 — модель с 4-тактным двигателем от VW Polo

К апрелю 1991 года было выпущено 3,7 миллиона автомобилей. Однако вскоре стало очевидно, что Trabant не найдет место в воссоединенной немецкой экономике; его неэффективная, трудоемкая производственная линия выживала только благодаря государственным субсидиям.

Производство автомобилей Trabant прекратилось в 1991 году, а завод где собирали модель 1.1 был продан компании Volkswagen AG. Остальная часть Trabant превратилась в HQM Sachsenring GmbH.

Компания Herpa, баварский производитель миниатюрных автомобилей, купила права на название Trabant и продемонстрировала масштабную модель newTrabi на автосалоне во Франкфурте в 2007 году. Модель Trabant nT была представлена ​​два года спустя во Франкфурте.

Добавлено: 4.09.2010
Обновлено: 23.12.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru