Вобар - новости в фотографиях

ПАЗ - история бренда

История ПАЗ начинала закладываться еще в начале 20 века. Строительство Павловского автобусного завода началось в начале августа 1930 года. На тот момент он был известен как Завод автотракторного инструмента. Но уже к началу 1932 года строительство было завершено и 5 декабря 1932 г. завод был признан действующим. Подобного рода инструмент был главной производственной направленностью Павловского автобусного завода вплоть до 1952 года с перерывом на 1941-1945 гг. (в военные годы предприятие было направлено на производство боеприпасов).

Постановлением Правительства СССР в 1952 году Завод автотракторного инструмента становится Павловским автобусным по причине дефицита общественного транспорта (негативные последствия войны). Также был утвержден план по реконструкции завода и программа по выпуску 10 000 автобусов. Начинает производиться первая партия, которая состоит из пяти капотных автобусов модели ПАЗ-651.

В 1989 году последний раз с завода была выпущена модель ПАЗ-672. В конце этого же года без остановки производственного процесса был начат серийный выпуск нынешней базовой модели автобуса ПАЗ-3205. Данная модель автобуса стала лицом автозавода ПАЗ. Также было разработано инженерами завода около тридцати модификаций данного автобуса, которые были предназначены для эксплуатации в различных климатических условиях. Серийно же производилось только около 10 модификаций. Данная модель автобуса ПАЗ прекрасно зарекомендовала себя на дорогах нашей страны, что было отмечено непосредственно пассажирами.

В 2000 году производство было направлено на изготовление автобусов большого (ПАЗ-5272) и среднего класса (ПАЗ-4230 "Аврора"). В том же году автозавод ПАЗ был присоединен к управляющей компанией "РусПромАвто". Павловского автобусного завода уже не раз подтвердил свою репутацию как крупнейший и лидирующий российский производитель автобусов.

В 2000 году также была начата реструктуризация и оптимизация производственных процессов, а уже в 2003 году она охватила все подразделения Павловского автобусного завода, что привело к отличным результатам. Это просматривается в объединении цехов в один корпус:

- сварочно-окрасочного;
- прессового;
- металлозаготовительного.

На оптимизацию производства завода ПАЗ было уделено пристальное внимание, и поэтому в сборочном цехе была начата работа по методикам компании "Тойота". Результат был на лицо.

2003 год стал для завода ПАЗ рекордным, во многом благодаря грамотно выстроенной программе в области продаж. Автобусы ПАЗ пользуются большой популярностью во всех регионах нашей страны. Также повышаются и экспортные закупки автобусов производства предприятия ПАЗ. С каждым годом растет доля в общем объеме продаж по стране. Предприятие ПАЗ выиграло конкурс на поставку более 300 автобусов в Узбекистан, около 200 автобусов отправились во Вьетнам.

На 2004 год было запланирована перестройка основного конвейера завода ПАЗ по системе "точно - вовремя". Вследствие этого появился унифицированный конвейер, который превзошел старый по многим техническим параметрам. Совершенно новый конвейер привел ПАЗ к новым подходам и принципам организации процесса изготовления автобусов, которые предполагают уменьшение объемов незавершенного производства.

В начале 2004 года завершилось строительство первой части газопровода высокого давления. Это дало возможность применять на заводе ПАЗ процесс прямого сжигания газа для развития новых технологий и отопления, что существенно снизило затраты. Также были предложены еще несколько новых проектов по собственному финансированию.

Особо хочется отметить заслуги автозавода ПАЗ перед российским автопромом:

- В 1967г. в Ницце на Автосалоне автобус ПАЗ - 665Т был отмечен призом отличия и Большой Серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму.
- На Международном салоне-конкурсе во Франции в 1969 г. ПАЗ - "Турист"-люкс" был удостоен почетного приза ХIХ Международного конкурса - большого кубка и приза "Золотая Ника" за участие в международном ралли.
- За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени (1971г.) и Орденом "Знак Почета" (1982г.). Объем производства автобусов в 80-е годы составил 15500 - 16500 машин в год.
- В Москве на Российском Международном "Автосалоне-99" ОАО "Павловский автобус" стал обладателем специального приза журнала "За рулем" за городские модели автобусов ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и перспективный автобус ПАЗ-4230 "Аврора".
- На Всероссийском научно-промышленном форуме "Россия единая" - 2000 ОАО "Павловский автобус" присуждены дипломы I и II степени "за разработку и изготовление базовых моделей перспективного модельного ряда междугородных автобусов ПАЗ - 5272 и ПАЗ - 4230".

Грамотным тактическим ходом политики предприятия ПАЗ в настоящее время является создание более комфортных условий труда для рабочих, программы по обучению и повышению уровня квалификации персонала. Профессиональные навыки – главнейшая формула успеха любого автозавода.

Источник: www.rus-parts.ru
Добавлено: 4.09.2010

Другие бренды на П
Реклама на brandpedia.ru