Ява (сигареты)

Ява (сигареты) - история бренда

«Ява» — марка российских сигарет с фильтром. Сигареты «Ява» стали первыми в СССР сигаретами с фильтром, которые начали продаваться в 1966 году.

В 1856 году в Москву из Харькова переехали трое купцов: Авраам Зурна, Самуил Габай и Авраам Капон. Они начали торговать табаком и изделиями из него. Но вскоре им пришла в голову мысль о создании своей табачной фабрики. Переехать в Москву из Харькова их подтолкнуло желание найти более обширного рынка сбыта. В начале деятельности на производстве трудилось только два человека, эта была не фабрика, а скорее мастерская.

16 октября 1864 года Авраам Капон и Самуил Габай обратились к генерал-губернатору Москвы с просьбой выдать им разрешение на строительство полноценной табачной фабрики в Москве на Салтыковском переулке. С некоторыми условиями, такое разрешение было выдано. Вскоре союз предпринимателей распался, Авраам Капон вернулся в Харьков, а Самуил Габай остался в Москве руководить новой фабрикой. В делах ему помогала его жена Анна. В 1872 году у пары родился сын, который в 19 лет тоже начал помогать отцу на табачной фабрике.

Сначала, до 80-ых годов 19 века, на фабрике только нарезали табак. Измельченный табак поставлялся на рынок в пачках из бандероли (бумажной ленты для упаковки почтовых отправлений).

В 1883 году на фабрике начали производить папиросы, набирающие популярность у потребителей по всей стране. Папиросы делались вручную, что не позволяло расширять производство. Возрастающая конкуренция на тесном табачном рынке, вынудила Самуила Габая машины для создания папиросных гильз и набивки их табаком.

К 90-ым годам 19 века, когда производством руководила вдова Самуила Габая, на фабрике работало уже 300 человек. В 1891 году Анна Габай владела двумя магазинами в Москве и несколькими в других городах России. Прибыль фабрики тоже росла. В 1893 году - 33 тысячи рублей, а в 1895 году – 100 тысяч рублей.

К концу 19 века предприятие стало называться «Товарищество табачной фабрики С. Габай». Стабильная прибыли позволила Анне Габай приобрести участок земли, на котором в 1900 году началось строительство нового фабричного корпуса.

В 1902 году строительство завершилось и фабрика переехала на новое место, на котором она находится и сегодня.

В 1905 году сын основателя фабрики 33-летний Иосиф Самуилович Габай встал директором «Товарищества С. Габай». К тому времени штат фабрики вырос до 900 человек. Неопытность нового руководителя привела фабрику на грань банкротства. В 1912 году пайщики «Товарищества табачной фабрики С. Габай» продали свои паи «Товариществу табачной фабрики А.Н. Шапошников и Ко» в Санкт-Петербурге. Новый собственник решил все вопросы с кредиторами фабрики Габая. Новое правление руководило работой фабрики вплоть до национализации в 1918 году.

В 1912 году на фабрике был налажен выпуск папирос из табака, привезенного с индонезийского острова Ява. Собственно этот товар и получил название «Ява».

В конце июня 1918 года советская власть издала декрет о национализации промышленности. Под его действие попало и «Товарищество табачной фабрики С. Габай», которое было переименовано в «Государственную табачную фабрику № 2».

В конце 1920 года фабрика была переименована в «Государственную табачную фабрику № 2 “Ява”». Это произошло после визита делегации рабочих из Индонезии.

В 1927 году на фабрике установили машины укладке папирос в пачки. Это позволило увеличить производство. Однако, полностью решить проблему низкой производительности труда удалось после ликвидации межцеховой транспортировки. До революции фабрика выдавала за день один миллион папирос, а к 1940 году их ежедневный выпуск достиг 40 млн штук.

В предвоенные годы на фабрике работало уже 300 машин для создания гильз и набивки их табаком. В цехах установили подъемники и транспортеры. Вообще, фабрика «Ява» считалась одной из самых передовых в плане механизации производства.

В дальнейшее развитии фабрики вмешалась Великая Отечественная война. Часть оборудования, запас табака и бумаги, вместе с некоторыми специалистами, эвакуировали в Куйбышев, Казань и Саратов. В этих городах были налажены табачные производства. Но, на самой фабрике в Москве работы тоже не прекращались. Кстати, именно на «Яве» крутили подарочные сигары для Черчила к встрече в Тегеране в 1943 году.

После войны предприятие столкнулось с дефицитом сырья для производства. В 1946 году несколько десятков специалистов с «Явы» были отправлены в Крым, чтобы помочь восстановить разоренные табачные плантации и наладить поставку сырья оттуда. Это помогло решить вопрос с нехваткой табака.

В 1947 году на фабрике были установлены две сигаретные машины. Здесь производились легендарные сигареты «Прима».

В середине 1960-ых годов правительство СССР закупило в Великобритании 50 машин для производства сигарет фирмы Molins. 17 таких машин были установлены на «Яве».

В 1966 году на фабрике начали выпуск первых советских сигарет с фильтром формата King Size. Название для новой продукции взяли от популярных папирос Ява. Новые сигареты были разделены на обычные и премиальные. Первые выпускались в мягкой пачке и стоили 30 копеек, вторые имели мягкую пачку, более мягкий вкус и продавались на 10 копеек дороже. Дизайн для сигарет «Ява», после некоторых проблем из схожести с дизайном сигарет Rothmans, создали финские дизайнеры.

В 1977 году на сигаретах, производимых на фабрике «Ява», впервые в СССР появилось предупреждение о вреде курения.

Невероятный ажиотаж, вызванный перебоями с поставкой продукции «Явы» в отдаленные районы, подтолкнул другие фабрики к производству сигарет той же марки. Однако самой большой популярностью пользовалась «Ява» «явская» (то есть произведенная на одноименном заводе): курильщики предпочитали доплачивать перекупщикам, но получать именно ее.

После распада Советского Союза фабрика «Ява» была приватизирована.

В 1994 году контрольный пакет акций приобрела «Бритиш Американ Тобакко». В 1997 году, сохранив классический бренд, компания полномасштабно запустила и новый — «Ява Золотая».

В 2000 году «Бритиш Американ Тобакко Россия» разработала новую марку — «Ява Золотая Оригинальная».

В мае 2011 года семейство «Явы Золотой» пополнилось новыми предложениями: «Ява Золотая Турбо» с фильтром-мундштуком и вслед за ней в декабре появилась новая версия — «Ява Золотая Ультра Турбо».

Источник
Добавлено: 5.09.2010
Обновлено: 18.01.2019
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Свежая информация ниппельные поилки для кур купить у нас.
Реклама на brandpedia.ru