СеАЗ

СеАЗ - история бренда

ПАО «Серпуховский автомобильный завод» («СеАЗ») — машиностроительное предприятие в Московской области, до 2010 года специализировалось на производстве и реализации автомобилей «Ока», а ранее и «СМЗ». СеАЗ прекратил свое существование в 2013 году.

История предприятия началась 7 июля 1939 года, когда на базе трудовой колонии НКВД для несовершеннолетних был организован Серпуховский мотозавод.

В 1940 году была произведена опытная партия мотоциклов МЗЛ, а к июню 1941 года завод изготовил 180 мотоциклов Л8. Дальнейшему развитию завода в мотонаправлении помешала Великая Отечественная война.

В октябре 1941 года основная часть оборудования и квалифицированных специалистов эвакуируется в Ижевск и Тюмень, где организуется выпуск продукции оборонного значения и мотоциклов АМ600.

В 1943 году Государственный Комитет Обороны принимает решение о восстановлении мотопромышленности. В городе Серпухов, для создания Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения, направляются квалифицированные специалисты из Ижевска. К 1946 году формируется конструкторско-экспериментальная база, и до 1951 года завод работает как опытное производство ЦКБ.

В начале 80-х годов прошлого века завод вступает в период развития. Разрабатываются и изготавливаются прототипы нового авто, которое получает название «Ока». Вскоре завод передается в состав ПО «АвтоВАЗ» и переименовывается в «Серпуховский автомобильный завод» (СеАЗ).

В 1995 году решением генеральных директоров: «ВАЗа» В. В. Каданникова и КАМАЗа Н. И. Беха создается Волжско-Камская Финансово-Промышленная группа (ВК ФПГ) под руководством В. Н. Полякова, в задачу которой входит увеличение объемов и повышение рентабельности производства автомобилей «Ока». Производство автомобиля «Ока» окончательно переносится на «Серпуховский мотоциклетный завод» (СМЗ).

В ноябре 1999 года с конвейера завода сходит 50-тысячный автомобиль «Ока», а 4 сентября 2002 года - 100 тысячный.

Мощности предприятия позволяли выпускать до 25 тысяч автомобилей в год. По данным «АСМ-Холдинг», максимальный объём производства СеАЗ (20 тыс. автомобилей) был достигнут в 2003 году.

В 2006 году завод приступил к выпуску модернизированного малолитражного автомобиля СеАЗ-11116. Основное отличие от ВАЗ-11113 — это более мощный трёхцилиндровый двигатель экологического класса Евро-2 и пятиступенчатая КПП. Однако из-за резкого роста цены, с 3500 до 5300 долларов, спрос на данную версию «Оки» упал, производство сократилось ниже уровня рентабельности, а последнюю точку в деятельности предприятия поставил финансовый кризис 2008 года.

В ноябре 2008 года сборочный конвейер останавливается, но основная технологическая цепочка, включая гальваническое производство оставались законсервированными до 2010 года. Происходило штучное производство автомобилей — пикапов на базе «Оки» из оставшихся запчастей, а также готовых кузовов.

В 2013 году СеАЗ прекратил своё существование.

По состоянию на 2018 год, на территории бывшего завода располагался индустриальный парк «Серпухов».

Добавлено: 6.09.2010
Обновлено: 16.01.2019
Другие бренды
Реклама на brandpedia.ru