Jim Beam - история бренда

Jim Beam (произносится: джим бим) — наиболее продаваемый по всему миру бренд бурбона. Под маркой Jim Beam продаются несколько сортов бурбона и виски, а также некоторые другие продукты питания, включающие в себя бурбон как ингредиент. Jim Beam производится в Клермонте, штат Кентукки, США. Производство берёт своё начало на заводе, основанном в 1795 году главой семейства Джекобом Бимом. Несмотря на то, что и сейчас семья Бим участвует в производстве, бурбон Jim Beam принадлежит компании Beam Global Spirits & Wine, которая в свою очередь является дочерней компанией Fortune Brands. Бренд назван по имени Джеймса Б. Бима, который руководил заводом семьи с 1892 по 1944 год.

А начиналось все скромно. Шел високосный 1788 год. Только-только вступила в силу Конституция Соединенных Штатов Америки, и штатов этих было пока немного − всего тринадцать. Молодой и энергичный немецкий парень по имени Джейкоб Боэм ехал на запад в надеждах на лучшую жизни. Среди прочих вещей, которые он взял с собой, был медный дистиллятор.

Долго ли он ехал и с какими приключениями или без приключений вовсе − история умалчивает. Зато точно известно, что остановиться и остепениться он решил в Кентукки. Тогда эта территория, кстати, еще не входила в содружество Соединенных Штатов и жила сам по себе.

Для начала Джейкоб сменил фамилию на более американскую − Бим. И занялся тем, что хорошо умел. Он соорудил на реке водяную мельницу и стал молоть зерно. Сырье ему привозили окрестные фермеры, и плату за работу он брал этим же зерном. Это сыграло в последствии ключевую роль в его жизни.

Надо заметить, что в те времена правительство Америки всячески поощряло освоение новых земель. И чтобы еще сильнее заинтересовать поселенцев, оно обещало любому, кто поселится на западных землях, отдать эту землю в собственность бесплатно. Правда, при условии, что поселенец будет выращивать кукурузу.

Но то ли урожай кукурузы оказался слишком большой, то ли слишком много переселенцев занялись выращиваем этого злака, но на территории будущего штата Кентукки образовались явные излишки кукурузного зерна. В попытках хоть как-то его пристроить переселенцы стали пробовать гнать из него алкоголь. А что − зерно оно и есть зерно, как разница, пшеница или кукуруза? Но выяснилось, что кукурузное виски получается непривычно сладкое. Эксперименты показали, что если добавить в сусло немного ржи, в результате получается превосходное питье  − переселенцы называли его "белая собака".

И новоявленный американец Джейкоб Бим решил пойти проверенным путем − лишнее зерно он стал перегонять в виски. В отличие от зерна, алкогольный напиток не портится, без труда перевозится и при желании легко превращается в стабильную "валюту". И не зря же он, в конце концов, вез с собой дистиллятор!

Именно с его помощью Джейкоб Бим начал гнать виски. Первая бочка продукции была продана в 1795 году. Кстати, именно в этом году территория Кентукки стала пятнадцатым штатом, присоединившимся к США. Именно эта дата написана теперь на всех бутылках Jim Beam: "Handcrafted. Family Recipe. Since 1795".

Версия виски, в котором кукуруза стала основным компонентом, окрестили "бурбоном". От местности, где он был произведен впервые − округ Бурбон в вышеупомянутом штате Кентукки. Кстати, не любой напиток, сделанный из кукурузы, может называться бурбоном. Для этого надо, чтобы в его сусле кукурузы содержалось более 51%. И еще он обязательно должен храниться в новых дубовых бочках больше двух лет. Но все эти стандарты, как и само слово "бурбон", пришли гораздо позже, а пока переселенцы гнали "белых собак" каждый на свой манер, по самым разным рецептам и разной выдержки. Иногда вообще без выдержки, тут же разливая напиток в бутылки (тогда еще глиняные) и продавая его по дешевке.

Джейкоб Бим занимался производством виски еще много лет, постоянно стремясь улучшить качество напитка. И только в 1820 году он решил, что его сын Дэвид вполне готов принять в свои руки семейный бизнес. За эти годы Джейкобу удалось сделать многое. В частности, бурбон стали более тщательно фильтровать через угольные фильтры, чтобы сделать вкус более мягким.

Дэвид Бим принял управление отцовское производством почти в другой стране. Америка к этому моменту пережила промышленную революцию. В Калифорнии были открыты золотые залежи − а это означала огромные потоки золотоискателей. Все больше иммигрантов стало приезжать в страну в надежде на новую жизнь и свободу. Река Миссисипи превратилась в большой транспортный канал, что упрощало распространение бурбона по всей территории Америки. Противоположные концы США связала сеть железных дорог...

Словом, край бедных переселенцев превратился в страну, готовую к потреблению качественного алкоголя. И главное − с возможностью этот алкоголь быстро и недорого доставить в любую точку.

И Дэвид Бим не упустил эту возможность. Он активно взялся за сбыт своей продукции. А параллельно продолжал развивать само производство, готовясь к увеличению объемов поставок. И когда его сын, Дэвид М. Бим, в 1850 году стал руководить предприятием, это был уже не просто доморощенный подвальный заводик, а нормальный полноценный завод.Чтобы было проще отправлять бутылки с готовым бурбоном по всей стране, он перенес производство поближе к железной дороге. Новый завод Дэвид окрестил "Винокурня у чистого источника", потому что в реке, откуда он брал воду для завода, была чистейшая вода, бьющая из подземных ключей.

В 1861 году началась гражданская война. Штат Кентукки раскололся на территории Союза и Конфедерации. Континентальные деньги резко обесценились, и бурбон стал средством оплаты многих сделок. Завод Бимов работал в три смены, чтобы удовлетворить потребности покупателей в новой "валюте".

Дэвид Бим терпеливо ждал, когда его сыну исполнится 16 лет. И только после этого стал постепенно привлекать его к производству. Сына звали Джеймс Бим, но все его звали Джимом. Джим полностью принял на себя руководство семейным бизнесом только в 1894 году, когда ему исполнилось 30. Следующие 50 лет он самым тщательным образом вникал во все детали производства и лично решал тысячи вопросов, которые мог бы решить его помощник. Но он считал, что должен это делать сам, потому что именно он отвечает в конечном счете за качество своего бурбона.

Говорят, что Джеймс Бергард Бим терпеть не мог называться иначе, чем Джим Бим, потому что любил, чтобы все вокруг было простым и понятным, а свое полное имя считал слишком напыщенным. Именно при нем бурбон приобрел современное название − Jim Beam Bourbon.

Но тут случилось страшное. С 1 июля 1919 года на всей территории США была полностью запрещена продажа спиртных напитков. Семейный бизнес, развивающийся больше 130 лет, стал незаконным.

Джим Бим был вынужден переключиться на другие способы зарабатывания денег. Чем он только ни занимался! Выращивал и продавал апельсины... добывал каменный уголь... Но когда "сухой закон" ушел в прошлое, 70-летний Джим Бим, все это бросил и с радостью вернулся к любимому делу. Он создал новую компанию "The James B. Beam Distilling Co" и расконсервировал замороженное производство. Бутылки с лейблом Jim Beam снова начали поступать на прилавки магазинов. Через дюжину лет он понял, что уже не в состоянии заниматься производством, и передал руководство фирмой сыну. Во главе компании встал Т. Джереми Бим.

Семейные легенды Бим уверяют, что Джереми активно помогал отцу создать новый завод в Клермонте, и завод заработал всего через 120 дней! Позднее Джереми путешествовал по миру, чтобы рекламировать фамильный бурбон где и как только возможно.

Вскоре Джим Бим ушел из жизни, но Джереми уже уверенно управлял семейным делом. Он продолжал развивать бизнес и в 1954 году открыл очередной завод под Бостоном.

Когда пришло время передавать дела, Джереми предложил своему племяннику, Букеру Ноэ, вступить в долю. Молодой Букер (ему только что исполнился 21 год) с головой окунулся в производство и понял, что нашел то, чем хочет заниматься всю жизнь. Его упорство и желание развивать дело привели к тому, что в 1988 году Букер выпустил бурбон по собственному рецепту и назвал его собственным именем − Booker's. Сегодня Букер − Почетный Главным винодел на производстве Jim Beam.

Но со временем все меняется, и с недавнего времени торговая марка Jim Beam уже не принадлежит семье Бим. Однако когда новый владелец, компания Beam Global Spirits & Wine выкупала у семьи Бимов все права на Jim Beam, было отдельно оговорено, что управляющим останется один из прежних владельцев. Им стал Фредерик Ной, сын Букера. Это было уже седьмое поколение семьи Бим, занимающееся бурбоном. Фредерик занимается производством этого бурбона и в настоящее время.

Линейка продуктов Jim Beam достаточно широка, чтобы среди нее нашелся напиток на любой вкус. Jim Beam White label с белой этикеткой и его вариации разного срока созревания отличаются мягким карамельным вкусом. В бутылках с зеленой этикеткой Jim Beam Green label виски скорее сладкое со сливочным привкусом. "Черное" восьмилетнее Jim Beam Black label нравится мужчинам в возрасте − приятный легкий аромат сигарного табака создает атмосферу спокойствия и расслабленности.

Кроме этих сортов, у Jim Beam есть еще ряд бурбонов, выпускаемых ограниченными партиями. В частности, это Knob Creek, Basil Hayden, Baker’s и Booker’s.

Источник: inpinto.com
Добавлено: 9.10.2010

Другие бренды на J
Реклама на brandpedia.ru