Jim Beam

Jim Beam - история бренда

Jim Beam (Джим Бим) - один из наиболее продаваемых по всему миру брендов бурбона. Производится в Клермонте, штат Кентукки (США), компанией Beam Suntory, дочерней компанией Suntory Holdings (Япония). С 1795 года (с перерывом на «сухой закон») семь поколений семьи Бимов были вовлечены в производство кукурузного виски, которому в 1933 году было дано название Jim Beam. Ранее производимый семьей Бим, а затем принадлежащий холдингу Fortune Brands , бренд был приобретен Suntory Holdings в 2014 году.

А начиналось все скромно. Шел високосный 1788 год. Только-только вступила в силу Конституция Соединенных Штатов Америки, и штатов этих было пока немного − всего тринадцать. Молодой и энергичный немецкий парень по имени Джейкоб Боэм ехал на запад в надеждах на лучшую жизни. Среди прочих вещей, которые он взял с собой, был медный дистиллятор.

Долго ли он ехал и с какими приключениями или без приключений вовсе − история умалчивает. Зато точно известно, что остановиться и остепениться он решил в Кентукки. Тогда эта территория, кстати, еще не входила в содружество Соединенных Штатов и жила сам по себе.

Для начала Джейкоб сменил фамилию на более американскую − Бим. И занялся тем, что хорошо умел. Он соорудил на реке водяную мельницу и стал молоть зерно. Сырье ему привозили окрестные фермеры, и плату за работу он брал этим же зерном. Это сыграло в последствии ключевую роль в его жизни.

Надо заметить, что в те времена правительство Америки всячески поощряло освоение новых земель. И чтобы еще сильнее заинтересовать поселенцев, оно обещало любому, кто поселится на западных землях, отдать эту землю в собственность бесплатно. Правда, при условии, что поселенец будет выращивать кукурузу.

Но то ли урожай кукурузы оказался слишком большой, то ли слишком много переселенцев занялись выращиваем этого злака, но на территории будущего штата Кентукки образовались явные излишки кукурузного зерна. В попытках хоть как-то его пристроить переселенцы стали пробовать гнать из него алкоголь. А что − зерно оно и есть зерно, как разница, пшеница или кукуруза? Но выяснилось, что кукурузное виски получается непривычно сладкое. Эксперименты показали, что если добавить в сусло немного ржи, в результате получается превосходное питье − переселенцы называли его «белая собака».

И новоявленный американец Джейкоб Бим решил пойти проверенным путем − лишнее зерно он стал перегонять в виски. В отличие от зерна, алкогольный напиток не портится, без труда перевозится и при желании легко превращается в стабильную «валюту». И не зря же он, в конце концов, вез с собой дистиллятор!

Именно с его помощью Джейкоб Бим начал гнать виски. Первая бочка продукции была продана в 1795 году. Кстати, именно в этом году территория Кентукки стала пятнадцатым штатом, присоединившимся к США. Именно эта дата написана теперь на всех бутылках Jim Beam: Handcrafted. Family Recipe. Since 1795.

Версия виски, в котором кукуруза стала основным компонентом, окрестили «бурбоном». От местности, где он был произведен впервые − округ Бурбон в вышеупомянутом штате Кентукки. Кстати, не любой напиток, сделанный из кукурузы, может называться бурбоном. Для этого надо, чтобы в его сусле кукурузы содержалось более 51%. И еще он обязательно должен храниться в новых дубовых бочках больше двух лет. Но все эти стандарты, как и само слово «бурбон», пришли гораздо позже, а пока переселенцы гнали «белых собак» каждый на свой манер, по самым разным рецептам и разной выдержки. Иногда вообще без выдержки, тут же разливая напиток в бутылки (тогда еще глиняные) и продавая его по дешевке.

Джейкоб Бим занимался производством виски еще много лет, постоянно стремясь улучшить качество напитка.

В 1820 году Джейкоб Бим решил, что его сын Дэвид вполне готов принять в свои руки семейный бизнес. За эти годы Джейкобу удалось сделать многое. В частности, бурбон стали более тщательно фильтровать через угольные фильтры, чтобы сделать вкус более мягким.

Дэвид Бим принял управление отцовское производством почти в другой стране. Америка к этому моменту пережила промышленную революцию. В Калифорнии были открыты золотые залежи − а это означала огромные потоки золотоискателей. Все больше иммигрантов стало приезжать в страну в надежде на новую жизнь и свободу. Река Миссисипи превратилась в большой транспортный канал, что упрощало распространение бурбона по всей территории Америки. Противоположные концы США связала сеть железных дорог...

Словом, край бедных переселенцев превратился в страну, готовую к потреблению качественного алкоголя. И главное − с возможностью этот алкоголь быстро и недорого доставить в любую точку.

И Дэвид Бим не упустил эту возможность. Он активно взялся за сбыт своей продукции. А параллельно продолжал развивать само производство, готовясь к увеличению объемов поставок. И когда его сын, Дэвид М. Бим, в 1850 году стал руководить предприятием, это был уже не просто доморощенный подвальный заводик, а нормальный полноценный завод.Чтобы было проще отправлять бутылки с готовым бурбоном по всей стране, он перенес производство поближе к железной дороге. Новый завод Дэвид окрестил «Винокурня у чистого источника», потому что в реке, откуда он брал воду для завода, была чистейшая вода, бьющая из подземных ключей.

В 1861 году началась гражданская война. Штат Кентукки раскололся на территории Союза и Конфедерации. Континентальные деньги резко обесценились, и бурбон стал средством оплаты многих сделок. Завод Бимов работал в три смены, чтобы удовлетворить потребности покупателей в новой «валюте».

Дэвид Бим терпеливо ждал, когда его сыну исполнится 16 лет. И только после этого стал постепенно привлекать его к производству. Сына звали Джеймс Бим, но все его звали Джимом. Джим полностью принял на себя руководство семейным бизнесом только в 1894 году, когда ему исполнилось 30. Следующие 50 лет он самым тщательным образом вникал во все детали производства и лично решал тысячи вопросов, которые мог бы решить его помощник. Но он считал, что должен это делать сам, потому что именно он отвечает в конечном счете за качество своего бурбона.

Говорят, что Джеймс Бергард Бим терпеть не мог называться иначе, чем Джим Бим, потому что любил, чтобы все вокруг было простым и понятным, а свое полное имя считал слишком напыщенным. Именно при нем бурбон приобрел современное название − Jim Beam Bourbon.

Но тут случилось страшное. С 1 июля 1919 года на всей территории США была полностью запрещена продажа спиртных напитков. Семейный бизнес, развивающийся больше 130 лет, стал незаконным.

Джим Бим был вынужден переключиться на другие способы зарабатывания денег. Чем он только ни занимался! Выращивал и продавал апельсины... добывал каменный уголь... Но когда «сухой закон» ушел в прошлое, 70-летний Джим Бим, все это бросил и с радостью вернулся к любимому делу. Он создал новую компанию The James B. Beam Distilling Co и расконсервировал замороженное производство. Бутылки с лейблом Jim Beam снова начали поступать на прилавки магазинов. Через дюжину лет он понял, что уже не в состоянии заниматься производством, и передал руководство фирмой сыну. Во главе компании встал Т. Джереми Бим.

Семейные легенды Бим уверяют, что Джереми активно помогал отцу создать новый завод в Клермонте, и завод заработал всего через 120 дней! Позднее Джереми путешествовал по миру, чтобы рекламировать фамильный бурбон где и как только возможно.

Вскоре Джим Бим ушел из жизни, но Джереми уже уверенно управлял семейным делом. Он продолжал развивать бизнес и в 1954 году открыл очередной завод под Бостоном.

В 1987 году компанию The James B. Beam Distilling Co приобрела компания National Brands.

4 августа 2003 года в результате пожара был разрушен старый склад Jim Beam в Бардстауне, штат Кентукки. В нём хранилось около 19 000 баррелей бурбона. Горящий бурбон вылился со склада и поджег близлежащий ручей.

В течение некоторого периода времени бренд Jim Beam входил в состав холдинговой компании, ранее известной как Fortune Brands, которая была ликвидирована в 2011 году.

4 октября 2011 года производство виски, оставшееся после ликвидации холдинга Fortune Brands, было выделено в новую компанию под названием Beam, Inc.

В январе 2014 года было объявлено, что Beam Inc. будет приобретена Suntory Holdings Ltd., японской группой компаний, известной производством первого в Японии виски. Объединенная компания получила название Beam Suntory.

Добавлено: 9.10.2010
Обновлено: 15.05.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru