Jameson

Jameson - история бренда

Jameson (Джеймсон) — бренд традиционного ирландского виски. Вискикурня Садр Огри была основана в 1780 году в столице Ирландии — Дублине.

Во второй половине 18 века в Ирландии бурно развивалось производство виски. Легальное производство выросло со 150 тысяч галлонов в 1730-е годы до 3,7 миллионов в 1795 году. Многие предприниматели того времени обратили внимание на эту отрасль, среди них был и Джон Джеймсон.

Джона Джеймсона нельзя было назвать новичком в деле производства виски. Его семья было тесно связана с шотландской семьей Хейгов, которые к тому времени владели пятью вискикурнями. Одного из родственников Джеймсона и Эндрю Хейга связывали деловые отношения, а сам Джон женился на дочери Эндрю Хейга - Маргарет.

История умалчивает, как именно Джон Джеймсон пришел к мысли заняться производством виски, ему потребовалось несколько месяцев для того, чтобы принять окончательное решение. В 1780 году Джон открыл собственную вискикурню в городе Дублин на Боу Стрит.

У Джона Джеймсона с Маргарет было четверо сыновей. Второй сын, которого тоже звали также Джон, со временем стал партнером отца. После этого предприятие получило название John Jameson & Son.

Ирландия в то время переживала бум алкогольной индустрии. В 1811 году ирландские вискикурни произвели 6,4 миллиона галлонов продукции. John Jameson & Son использовала прибыль, чтобы развивать производство. В 1811 году на своей вискикурне на Боу Стрит компания установила гигантский по тем временам перегонный куб емкостью 1256 галлонов. С следующие несколько лет компания потратила около 4000 фунтов на расширение производства и новые технологии.

В 1823 году был принят акцизный акт, который способствовал развитию крупных производителей виски и ограничивал конкуренции нелегальных игроков на рынке. В это время John Jameson & Son выходит на второе место в Ирландии по производству виски.

В том же году в возрасте 83 лет Джон Джеймсон умирает, и управление бизнесом полностью переходит к Джону-младшему.

Ирландский виски переживает период расцвета. Соседняя Англия все больше предпочитает именно ирландский, а не шотландский виски. Его считали более качественным, он имел более мягкий вкус. Доставлять виски из Ирландии в Англию, было на порядок дешевле и проще, чем из Шотландии. В общем, конкуренция ирландским вискикурням не грозила. К середине 19 века спрос на виски из Ирландии был практически безграничным.

К тому времени Джон Джеймсон младший состарился. Он передал управление преуспевающей компанией своему сыну Джону III (позже его сменит Джон Джеймсон IV).

Ближе к концу 19 века вискикурня на Боу Стрит нуждалась в расширении, потому что спрос на виски Jameson начал превышать предложение.

В 1887 году компания занимала территорию в два гектара. Предприятие было на удивление автономным. В комплекс вискикурни входили все необходимые для производства виски подразделения — бондарный цех, кузница, лесопилки, магазины для инженеров, плотников и красильщиков. Один из журналистов того времени писал о том, что компания сама делает собственные повозки и тележки, самостоятельно ремонтирует оборудование и строит новые здания.

Компания John Jameson & Son стала крупейшим работодателем в Дублине. Совет директоров по-прежнему состоял в большинстве своем из представителей семьи Джеймсонов, включая Джона Джеймсона, его брата Уильяма, дядю Генри и многочисленных кузенов. Среди новичков можно было особенно отметить Эндрю Джеймсона, который впоследствии сыграет ключевую роль в превращении Jameson в подлинно успешный бренд.

В начале 1890-ых годов прибыль компании начала снижаться, хотя в целом индустрия производства виски чувствовала себя неплохо. Вискикурни из Дублина активно закупался как самой Англией, так и её многочисленными колониями. Также росли поставки виски в Америку. Дистрибьюторы перевозили виски Jameson за океан в бочках, а затем на месте разливали его по бутылкам и продавали.

Однако, компания John Jameson & Son наряду к многими другими производителями упустила из виду важное новшество на рынке производства виски. Они были преданными классическим методам создания виски и это привело их к серьезной проблеме - началась эпоха купажирования.

Благодаря ректификационным колоннам Аэнаса Кофи на рынке появился дешевый зерновой спирт, что изменило рынок виски до неузнаваемости. Первыми купажи стали делать шотландцы. Эндрю Ашер и Джеймс Чивас стали первыми, кто купажировал виски. Они смешивали односолодовые спирты из перегонных кубов со спиртом из ректификационных колонн. В итоге получался напиток с более мягким вкусом и более дешевый в производстве.

В 1879 году John Jameson & Son вместе с другими ирландскими производителями опубликовали буклет «Правда о виски», в котором утверждалось, что купажированный виски нельзя называть словом «виски». Это фальсификация и нужен закон, который это запретит.

John Jameson & Son оставалась сторонником традиционного способа производства виски и это все больше сказывалось на прибыли компании. В 1891 году чистая прибыль вискикурни составила 116 000 фунтов стерлингов, в 1897 году она снизилась до 108 000 фунтов, а годом позже упала до 96 000 фунтов.

Как раз в эти сложные времена компанией начинает руководит Эндрю Джеймсон.

Первым его шагом на посту руководителя было преобразование компании в акционерное общество. Он провел модернизацию предприятия и отказался от планов дальнейшего расширения производства, чтобы улучшить показатели компании. Но этих шагов было недостаточно для того, чтобы конкурировать с купажированным виски. Одной из проблем на пути наращивания прибыли стало сокращение экспорта. Это было вызвано агрессивным продвижением шотландского виски, последствиями первой мировой войной и последовавшими за ней событиями.

В 1921 году Ирландия провозгласила независимость, а в 1922 году пережила кровопролитную гражданскую войну. К тому же, многие районы Дублина оказались разрушенными после знаменитого Пасхального восстания 1916 года, эпицентр которого находился недалеко от Боу Стрит. Вискикурня Джеймсона не осталась в стороне от основных событий. Эндрю Джеймсон не только выступил посредником в мирных переговорах во время Войны за Независимость и Гражданской Войны, но также стал членом Ирландского Сената в 1922 году.

Дела у John Jameson & Son шли все хуже и хуже. И тут грянул «сухой закон» в США. Самый обширный и многообещающий экспортный рынок был потерян, доходы начали падать еще больше.

После отмены американского «сухого закона» в 1933 году компания John Jameson & Son начала оправляться от его последствий. Но в конце 1930-ых началась Вторая мировая война, в течение которой вискикурни испытывали острую нехватку зерна.

На протяжении последующего десятилетия ирландская виски индустрия стояла на грани полного исчезновения. Речь о борьбе за экспортные рынки уже даже не шла — производители ирландского виски отчаянно пытались сохранить свои позиции хотя бы внутри Ирландии.

В 1966 году было принято судьбоносное для компании решение. Три крупнейших ирландских производителя John Jameson & Son, John Power & Son и Cork Distilleries Company объединились, и на свет появилась компания Irish Distillers Ltd.

В 1975 году старые заводы членов новой группы были закрыты, и производство всего виски было перенесено на современный завод в городе Мидлтон, где, тем не менее, были бережно сохранены все те традиционные технологии производства, которые отличают ирландский виски. С тех пор Jameson производится не в Дублине, а в графстве Корк, на юге Ирландии.

Несмотря на то, что слияние трех крупнейших ирландских компаний на время приостановило катастрофическое падение продаж ирландского виски, в эру международных гигантов и крупных корпораций Irish Distillers по-прежнему не могли чувствовать себя уверенными на мировом рынке. Поэтому в 1988 году компания с готовностью приняла предложение Pernod Ricard о присоединении к французской группе. Для Jameson наступили новые времена.

Вхождение в Pernod Ricard существенно облегчило доступ Jameson на мировые рынки посредством развитых каналов дистрибуции французского холдинга. Продажи впервые превысили 1 миллион ящиков в год, и бренд вошел в сотню самых продаваемых крепких спиртных напитков.

В 2006 году продажи составили уже более 2 миллионов ящиков.

Добавлено: 9.10.2010
Обновлено: 23.01.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Цветная затирка оптом и в розницу - Эпоксидная затирка. Эпоксидная затирка Mapei.
Реклама на brandpedia.ru