XEROX

XEROX - история бренда

Xerox Corporation (произносится «Зирокс корпэрейшн», в русскоязычных странах принято произносить «Ксерокс») — американская корпорация, один из мировых лидеров в области технологий печати и управления документами, пионер массового выпуска копировальных аппаратов.

Xerox была основана в 1906 году в городе Рочестер (штат Нью-Йорк) как Haloid Photographic Company, которая первоначально производила фотобумагу и оборудование для фотографов.

В 1938 году Честер Карлсон, физик, работающий независимо, изобрел процесс печати изображений, используя электрически заряженную металлическую пластину, покрытую фотопроводником, и «тонер» - сухой порошок. Потребовалось более 20 лет, прежде чем первый коммерческий автомат для изготовления копий был коммерциализирован с использованием устройства подачи документов, сканирующего источника света и вращающегося барабана.

Джозеф Уилсон, которого считают «основателем Xerox», принял компанию Haloid от своего отца. Он увидел безграничный потенциал в изобретении Честер Карлсон и в 1946 году подписал соглашение о его разработке в качестве коммерческого продукта. Копирование документов получило название ксерография (от греческих слов «сухой» и «пишу»), а само устройство Карлсон предложил назвать Xerox.

Перед выпуском модели копира 914, которая прославила компания, Xerox протестировала рынок, представив прототипа оборудования с ручным управлением, известный как Flat-plate 1385. На самом деле модель 1385 не была жизнеспособным копиром из-за своей скорости работы.

За моделью 1385 последовал первый автоматический ксерографический принтер, Copyflo, выпущенный в 1955 году. Copyflo был крупным принтером для микрофильмов, который мог производить положительные отпечатки на рулонной бумаге с любого типа отрицательных микрофильмов (негативов). Затем была модель 1824. Она была вдвое меньше по размеру и весу, но все еще оставалась профессиональной машиной для печати на листовой бумаге с ручной подачей.

16 сентября 1959 года в Нью-Йорке компания представила Xerox 914 - по-настоящему доступный копировальный аппарат, который принес Xerox мировую известность. Он был настолько популярен, что к концу 1961 года доход Xerox составил почти 60 миллионов долларов. Продукт был продан в рамках инновационной рекламной кампании, показывающей, что даже обезьяны могут делать копии одним нажатием кнопки - простота станет основой будущих продуктов Xerox и пользовательских интерфейсов. Доходы к 1965 году превысили 500 миллионов долларов.


Xerox 914

Ценовая политика по отношению к этой модели выстраивалась так, чтобы побуждать клиентов арендовать, а не покупать их. Её можно было арендовать в 1965 году за 95 долларов в месяц, но ее покупка стоила бы 27 500 долларов.

В 1960 году в Уэбстере (штат Нью-Йорк), был открыт научно-исследовательский центр под названием Центр исследований и технологий Уилсона.

В 1961 году компания сменила название на Xerox Corporation. Обыкновенные акции Xerox (XRX) были зарегистрированы на Нью-Йоркской фондовой бирже в 1961 году.

В 1962 году компания Xerox приобрела компанию University Microfilms International.

В 1963 году Xerox представила модель Xerox 813, первый настольный копировальный аппарат для обычной бумаги, реализовав концепцию предложенную Честером Карлсоном о копировальном устройстве, которое может поместиться на любом рабочем столе.

В этом же году Xerox приобрела компанию Electro-Optical Systems.


Xerox 813

Первый шаг к тиражированию, компания сделала с моделью Xerox 2400, выпущенным в 1966 году. Номер модели обозначал количество отпечатков, которые машина могла выдать за час. В этой модели были представлены первый в отрасли автоматический податчик документов, бумагорезка и перфоратор, а также сортировщик.

Тем временем небольшая лабораторная команда работала над над модернизацией модели Xerox 914. Лаборатория разрабатывала так называемую ксерографию на большие расстояния (LDX) для соединения двух копировальных аппаратов с использованием телефонной сети общего пользования, чтобы документ, отсканированный на одной машине, распечатывался на другой. Система LDX была выпущена на рынок в 1964 году.

В 1968 году генеральным директором Xerox стал Чарльз Питер МакКолоу.

В 1969 году Xerox приобрела компанию Scientific Data Systems (SDS), которая стала одним из подразделений компании - Xerox Data Systems (XDS).

В 1970 году Xerox открыл исследовательский центр Xerox Palo Alto, известный как Xerox PARC. На объекте разработано много современных компьютерных технологий, таких как графический пользовательский интерфейс (GUI), лазерная печать , текстовые редакторы WYSIWYG и Ethernet.

Арчи Маккарделл был назначен президентом компании в 1971 году.

В середине 1970-х годов Xerox представила модель Xerox 9200 Duplicating System. Она предназначалась для продажи типографиям, для повышения их производительности. Вскоре была представлена модель 9400, которая выполняла автоматическую двустороннюю печать, а затем модель 9500, в которой было добавлено переменное уменьшение масштаба и электронное управление яркостью.

В 1973 году сотрудники исследовательского центра Xerox Palo Alto представили мини-компьютер Xerox Alto. Этот аппарат можно считать первым настоящим персональным компьютером, учитывая его небольшой экран, указательное устройство типа «мышь» и буквенно-цифровую клавиатуру QWERTY-типа. На тот момент это была настолько революционная разработка, что компания просто не увидела в ней перспектив. Зачем кому-то покупать эту штуку, если есть электронные печатные машинки?


Xerox Alto

Для показа во время трансляции Супербоула 1975 года Xerox подготовила рекламный ролик с участием «Брата Доминика», монаха, который использовал систему 9200, чтобы сэкономить десятилетия ручного копирования. До выхода в эфир существовала некоторая обеспокоенность тем, что рекламный ролик будет объявлен кощунственным. Однако, когда рекламный ролик был показан архиепископу Нью-Йорка, он нашел его забавным и дал ему свое благословение. «Брат Доминик» стал лицом Xerox в 1980-х.

В 1975 году под давлением антимонопольных претензий Федеральной торговой комиссии США, компания Xerox была вынуждена согласиться на лицензирование своих запатентованных технологий. Главным образом от этого выиграли японские конкуренты компании.

В течение четырех лет после этого доля Xerox на рынке копировальной техники в США упала с почти 100% до менее чем 14%.

В 1979 году Xerox приобрела компанию Western Union International (WUI) в качестве основы для своей предлагаемой телекоммуникационной сети Xerox (XTEN) для связи своих копировальных машин по сети. Однако через три года, в 1982 году, компания решила, что идея была ошибочной, и продала этот актив с убытком.

Дэвид Т. Кернс (David T. Kearns), руководитель Xerox с 1971 года, занял пост генерального директора в 1982 году.

Пытаясь выйти за пределы рынка копировальных аппаратов, в 1981 году Xerox представила линейку пишущих машинок с электронной памятью Memorywriter, которые очень быстро завоевали 20% рынка.

В 1981 году Xerox выпустила систему, аналогичную Alto - Xerox Star. Это была первая коммерческая система, включающая технологии, которые впоследствии стали обычным явлением в персональных компьютерах, такие как растровый дисплей, оконный графический интерфейс, мышь, сеть Ethernet, файловые серверы, серверы печати и электронная почта. Xerox Star и его преемник Xerox Daybreak, несмотря на их технологические достижения, не очень хорошо продавались из-за своей высокой цены, составляющей 16 000 долларов за единицу. Типичный офис на базе Xerox Star с сетью и принтерами обходился покупателю того времени примерно в 100 000 долларов.


Xerox 6085 Daybreak

В 1983 году Xerox купила страховую компанию Crum & Forster и в 1984 году на её основе была создана компания Xerox Financial Services (XFS).

В середине 1980-х Apple решила купить компанию Xerox, однако сделка так и не была совершена. Вместо этого Apple купила права на графический интерфейс Alto и адаптировала его к более доступному персональному компьютеру. Apple Macintosh был выпущен в 1984 году и был первым персональным компьютером, который популяризировал GUI и мышь среди широких масс покупателей.

В 1985 году компания Xerox решила избавиться от своих издательских активов и они были проданы.

В 1990 году Пол Аллер сменил Дэвида Кернса на посту генерального директора. Именно Пол Аллер решил вывести Xerox из сферы финансовых услуг.

Разработка цифровых фотокопировальных устройств в 1990-х годах и обновление всей номенклатуры изделий снова дали Xerox техническое преимущество перед конкурентами.

В 1990 году Xerox выпустила DocuTech Production Publisher Model 135. Цифровые фотокопировальные устройства были по сути высококачественными лазерными принтерами со встроенными сканерами. Вскоре дополнительные функции, такие как сетевая печать и отправка факсов, были добавлены во многие модели, известные как многофункциональные машины, или просто MFM, которые можно было подключать к компьютерным сетям. Компания Xerox работала над тем, чтобы превратить свой продукт в сервис, предоставляя полный пакет услуг для компаний, включая поставки, обслуживание, настройку и поддержку пользователей.

В 1994 году компания представила обновленный логотип, добавив к нему фразу The Document Company. Кроме того был представлен «цифровой» логотип в виде красной буквы X. Цифровой логотип символизировал переход документов между бумажным и цифровым мирами.

В апреле 1999 года на смену Пол Аллер пришел Ричард Томан, который в перешел в Xerox из IBM в 1997 году.

В 2000 году Xerox приобрела подразделение цветной печати и обработки изображений у компании Tektronix за 925 миллионов долларов. Это привело к появлению линейки продуктов Xerox Phaser, а также к технологии печати чернилами Xerox.

В сентябре 2004 года Xerox отпраздновал 45-летие модели Xerox 914. В период с 1959 по 1976 год было произведено более 200 000 единиц этой модели.

В ноябре 2006 года Xerox завершила приобретение компании XMPie. XMPie, поставщик программного обеспечения для кросс-медийного маркетинга, был первым приобретением Xerox, которое осталось независимым предприятием в качестве дочерней компании Xerox, а не подразделения.

21 мая 2009 года было объявлено, что Урсула Бернс станет новым генеральным директором Xerox.

28 сентября 2009 года Xerox объявила о предполагаемом приобретении компании Affiliated Computer Services за 6,4 миллиарда долларов. Приобретение было завершено в феврале 2010 года.

В мае 2011 года Xerox совершила очередную покупку - компанию NewField IT. Сумма сделки не была раскрыта.

В декабре 2013 года Xerox продала свою группу по разработке цветной печати и обработки изображений, а также сопутствующие активы, ранее приобретенные у Tektronix, компании 3D Systems за 32,5 миллиона долларов.

В декабре 2014 года Xerox продала бизнес ИТ-аутсорсинга, приобретенный в 2009 году у Affiliated Computer Services, Atos за 1,05 миллиарда долларов. Этот шаг был предпринят из-за относительно медленного роста этого бизнеса.

В январе 2016 года Xerox, под давлением акционера-активиста Карла Икана, объявила, что к концу года он выделит свое подразделение бизнес-услуг в новую публичную компанию. Название и руководство новой компании не были определены на момент объявления. В июне 2016 года компания объявила, что новая компания по оказанию бизнес-услуг будет названа Conduent.

В январе 2010 года было объявлено, что компания Fuji Xerox, работающая в Азитаско-Тихоокеанском регионе, объединится с Xerox. Планировалось оставить за новой компанией название Fuji Xerox. После сделки, новая компания должна была выкупить 75% акций у Fujifilm за $6,1 млрд. Fujifilm на полученные деньги должна была выкупить 50,1% акций объединенной компании, таким образом получив контрольный пакет акций Fuji Xerox.

В конце апреля суд в Нью-Йорке временно заблокировал сделку между Xerox и Fujifilm. В Xerox тогда пообещали обжаловать решение, но в итоге полностью отказались от сделки.

Добавлено: 15.09.2007
Обновлено: 29.03.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru