Hermes

Hermes - история бренда

Hermès International SA - французский производитель предметов роскоши и высокой моды, основанный в 1837 году. Специализируется на производстве кожаных изделий, аксессуаров для жизни, предметов интерьера, парфюмерии, ювелирных изделий, часов и одежды.

Тьерри Эрмес родился в немецком Крефельде. Его мать была немкой, а отец французом. В 1828 году семья Эрмес переехала во Францию.

В 1837 году Тьерри Эрмес основал свое первое дело - шорную мастерскую Hermès, производящую упряжи для лошадей. Его клиентами становятся представители аристократических кругов и знати. Тьерри Эрмес создавал высококачественные ремни и уздечки, его изделия занимали первые места на специализированных выставках того времени.

В 1880 году Тьерри Эрмес отходит от управления компанией, передав управление своему сыну - Чарльзу-Эмилю. При нем компания начинает развивать розничные продажи и поставки за границу. Продукция компании Hermès начинает продаваться Северной Африке, России, Азии и Америке.

В 1900 году фирма Hermès выпустила сумку Haut à Courroies, специально разработанную для того, чтобы наездники могли носить с собой свои седла.

После того, как Шарль-Эмиль Эрмес ушел к отставку, его сыновья Адольф и Эмиль-Морис (внуки основателя компании) взяли на себя руководство и переименовали компанию в Hermès Frères.

Вскоре после этого Эмиль-Морис Эрмес наладил поставки своей продукции для царского двора России.

К 1914 году в компании Hermès Frères трудилось уже 80 мастеров. Впоследствии Эмиль-Морис получил эксклюзивные права на использование застежки-молнии для кожгалантереи и одежды, став первым, кто представил это устройство во Франции.

В 1918 году Hermès представила первую кожаную куртку для игроков в гольф с застежкой-молнией, созданную для Эдварда, принца Уэльского. Из-за своего эксклюзивного соглашения о правах, молния стала известна во Франции как Fermeture Hermès (застежка Hermès).

В течении 1920-ых, когда компанией руководил Эмиль-Морис Эрмес, Hermès Frères расширила ассортимент выпускаемых аксессуаров и одежды.

В 1922 году Hermès Frères представила коллекцию женских кожаных сумок. Это произошло благодаря жене Эмиля-Мориса, которая пожаловалась мужу на то, что не может найти себе подходящую сумочку.

В 1924 году Hermès открыла свое представительство в США. В этом же году были запущены первые два магазина за пределами Парижа.

В 1929 году в Париже была представлена ​​первая коллекция женской одежды от кутюр.

В 1930-х годах компания Hermès представила некоторые из своих наиболее узнаваемых товаров, такие как кожаная женская сумка Sac à dépêches в 1935 году (известная сегодня как Kelly bag) и шелковые квадратные шарфы Hermès carrés в 1937 году.

С середины 30-х годов компания Hermès использовала швейцарскую часовую компанию Universal Genève в качестве первого и эксклюзивного дизайнера бренда, производящего линию мужских наручных хронографов и женских часов Art Déco. Обе модели содержали циферблаты с надписью Hermès или Hermès Universal Genève. Партнерство Hermès и Universal продолжалось до 1950-х годов.

В 1938 году браслет Chaîne d'ancre, а также куртка и костюм для верховой езды вошли в классическую коллекцию Hermès. К этому моменту дизайнеры компании начали черпать вдохновение из картин, книг и произведений искусства.

В 1949 году Hermès выпустила свой первый парфюм Eau d'Hermès и шелковый галстук Hermès.

Роберт Дюма-Эрмес сменил Эмиля-Мориса на посту руководителя, после его смерти в 1951 году. Дюма-Эрмес стал первым человеком, который встал у руля компании, непосредственно не происходившим из семьи Hermès, его связь с семьей была только через брак.

В начале 1950-ых годах Hermès начала использовать свой логотип с изображением кареты и лошади и фирменные оранжевые коробки.

В 1956 году в журнале Life появилась фотография Грейс Келли, новой принцессы Монако, с сумкой Sac à dépêches. Предположительно, она держала её перед собой, чтобы скрыть свою беременность. Впоследствии эти сумки получили название в честь Грейс Келли - Kelly bag.

В 1961 году Hermès вывела парфюмерный бизнес в отдельную дочернюю компанию. В этом же году был выпущен аромат под названием Calèch.

Несмотря на очевидный успех компании в 1970-х годах, примером которого является открытие множества магазинов по всему миру, продажи компании Hermès начали падать. Возможно, это было связано с тем, что Hermès продолжала использовать исключительно натуральные материалы для своей продукции, в отличие от других компаний, которые обращались к новым искусственным материалам.

Жан-Луи Дюма, сын Роберта Дюма-Эрмеса, стал председателем компании в 1978 году и сосредоточил свое внимание на шелковых и кожаных изделиях и готовой одежде, добавляя новые группы продуктов. Он пригласил дизайнеров Эрика Бержера и Бернара Санса, чтобы обновить коллекцию одежды и добавить в неё новые предметы. Они включали в себя мотоциклетные куртки из кожи питона и штаны из страусиной кожи.

В 1979 году была запущена рекламная кампания с участием молодой женщины в джинсовой одежде в платке Hermès. Цель состояла в том, чтобы представить бренд Hermès новому кругу потребителей. Однако, изменение образа компании Hermès вызвало негодование как внутри, так и за пределами фирмы.

В 1970-ых годах в швейцарском городе Бьенн была основана часовая компания La Montre Hermès. Затем, в течение 80-х годов, Жан-Луи Дюма усилил влияние компании на своих поставщиков, в результате чего Hermès приобрела большие доли в известных французских производителях изделий из стекла и серебра, например, в таких маститых производителей посуды, как Puiforcat, St. Louis и Périgord.

С 1980-х посуда стала важным сегментом в производимых товарах. В целом, коллекция товаров Hermès расширилась в 1990 году и насчитывает более 30 000 позиций.

К 1990 году годовой объем продаж бренда Hermès составлял 460 миллионов долларов.

В начале 1990-ых Hermès переместила свои мастерские и дизайн-студии в городок Пантин, недалеко от Парижа.

В июне 1993 года Hermès становится публичной компанией, её акции начинают торговаться на Парижской фондовой бирже. К этому времени семья Эрмес все еще удерживала около 80% акций, в результате чего Жан-Луи Дюма и вся семья были включены в список миллиардеров Forbes.

В последующие годы Жан-Луи Дюма сократил количество магазинов, работающих по франшизе с 250 до 200 и увеличил количество принадлежащих компании магазинов с 60 до 100, чтобы лучше контролировать продажи своей продукции. План должен был стоить около 200 миллионов франков в краткосрочной перспективе, но увеличить прибыль в долгосрочной перспективе. Имея около 500 миллионов швейцарских франков для инвестиций, Hermès продвинулась вперед, нацелившись на Китай. Первый бутик Hermès был открыт в Пекине в 1996 году.

В 1997 году Жан-Луи нанял бельгийского дизайнера Мартина Марджелу, он начал контролировать выпуск женской коллекции.

К концу 1990-х годов Hermès продолжала активно сокращать количество франчайзинговых магазинов, скупая их и открывая новые бутики, управляемые компанией.

В сентябре 1999 года, Жан-Луи Дюма решил заплатить 150 миллионов франков за 35% акций модного дома Jean-Paul Gaultier.

В 2003 году дизайнер Мартин Марджела покинула Hermès. Жан-Поль Готье, как главный дизайнер, дебютировал со своей первой коллекцией готовой одежды для сезона осень/зима 2004–05.

После 28 лет в качестве главы фирмы Жан-Луи Дюма вышел на пенсию в январе 2006 года. Известный своим обаянием и одним из величайших авторитетов в Европе в сфере роскоши, он умер в 2010 году после продолжительной болезни.

Патрик Томас, который присоединился к компании в 1989 году и работал с Жан-Луи в качестве со-генерального директора с 2005 года, заменил его. Томас стал первым руководителем компании, который не был членом семьи Эрмес.

В 2012 году Hermès изменила свою политику в отношении возврата и обмена своих продуктов. Теперь потребители могут обменивать товары только в течение десяти дней с момента покупки и только для другого цветового варианта первоначальной покупки. Другие обмены после покупки не разрешены.


В феврале 2015 года Hermès объявила об увеличении своего оборота на 9,7%, что составляет более 4 миллиардов евро.

В марте 2018 года Hermès открыла свой самый большой многоэтажный магазин на Ближнем Востоке в Dubai Mall (ОАЭ).

В 2019 году бренд занял 33-е место в списке Forbes «Самые ценные бренды мира».

Добавлено: 17.10.2010
Обновлено: 21.10.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.