Gary Fisher - история бренда

Гари Фишер является одним из отцов основателей спортивного горного велосипеда. Он начал прокладывать себе дорогу в истории, катаясь на своём модифицированном крузере вниз с известной калифорнийской горы в городе Фэйрфакс. Гари воплотил множество инновационных решений для горного велосипеда — рулевая колонка увеличенного диаметра, первый велосипед с передней амортизационной вилкой, а также производство линейки горных велосипедов с диаметром колёс 29 дюймов.


Легенда
В 1968 году, Гари Фишер был никому не известным человеком. Будучи отстранённым от велогонок за слишком длинные волосы, Фишер «ушёл в горы». В 70-х годах он и его друзья экстремалы нашли себе развлечение в дёртовых спусках на велосипедах, собранных из разных запчастей со свалок. Но разумеется простой спуск вниз и подъём наверх с велосипедом за спиной было не достаточно. Фишер хотел и подниматься, не слезая с велосипеда.


Для этого он начал придумывать и собирать велосипеды, продавая их друзьям и любому другому, кто был готов заплатить. Велосипеды были гораздо прочнее, чем шоссейные, поскольку подвергались большим нагрузкам, сталкиваясь с камнями и корнями деревьев.


В 1976 году Гари Фишер вместе с Чарли Келли (Charlie Kelly) организовал первое соревнование серии Repack по даунхилу, а также начал писать статьи для журнала Bicycling.


Продажи пошли и в 1979 году Фишер совместно с Чарли Келли и другими партнёрами организовали компанию под названием Mountain Bikes (с англ. «Горные велосипеды»). Вначале все рамы делались Томом Ричи (Tom Ritchey), который впоследствии основал свою собственную компанию. Первый велосипед был продан за 1300 $, а за год компании удалось продать целых 160 велосипедов.


К 1980 году компания продавала больше велосипедов класса хай-енд, чем любая другая.


«К 29 годам, у меня в кармане была одна маленькая доза горного велосипеда», — говорил Фишер — «эдакий большой секрет, наркотическая доза. Ты подсаживал кого-то на это, и людей охватывала страсть во что бы то ни стало это попробовать. И слезть было абсолютно невозможно».


Сам Фишер также жил в жёсткой зависимости, постоянно участвуя в соревнованиях, выигрывая различные экстремальные гонки и спонсируя велогонщиков. Проектируя свои велосипеды и развивая компанию, в мире спорта происходили необратимые изменения.


В действительности, он был на вершине. В 1983 году, Фишер основал ассоциацию внедорожных велопедов National Off-Road Bicycle Association, в которой сейчас насчитывается около 30000 участников. Эта ассоциация является управляющей в организации гонок горных велосипедов. 4 года спустя, журнал Outside Magazine назвал Гари Фишера одним из «50 человек, потерявших имя». «Гари Фишер» уже было не просто имя человека, а один из самых узнаваемых брэндов в мире горных велосипедов. Но не смотря на то, что человек-легенда катился по накатистому сингл-треку своего успеха, на его пути всегда встречались разные неровности.


Гари Фишер всегда хотел, чтобы его велосипеды были доступны для каждого. Таким образом, он начал думать о том, как сделать его супер-дорогие двухколёсные средства передвижения дешевле. Разработав новую серию велосипедов, при помощи жёсткой маркетинговой поддержки и производстве в Японии, Фишер начал снижать стоимость велосипедов.


Не смотря на разработку первой двухподвесочной системы для велосипеда, в конце 80-х компания Фишера снизила темп роста. «Мы были на непонятном уровне почти с 11-милионными продажами — либо мы продаём меньше 5 миллионов долларов, либо больше 50», — говорил Фишер.


В 1991 году продажа своей компании тайваньской фирме Anlen была сродни неожиданному перелёту через руль.


«Я был как король марионеток», — говорил Фишер про своё время, проведённое в сотрудничестве с Anlen. Фишер столкнулся с разногласиями в управлении компанией. «Это было сумасшествие. Почти вся компания действовала без моего ведома». Фишер не скрывал своё разочарование: «Было больно наблюдать, как то, что мы строили долгие годы, разваливалось на глазах».


После двух мучительных лет совместной работы с Anlen, преуспевающая американская компания Trek, расположенная в Ватерлоо, в штате Висконсин, пришла спасать страдающего Гарри Фишера. Со своей стороны Trek предоставил хорошо налаженное производство, соответствующее всем стандартам качества, а Фишер — свой конструкторский опыт, креативность и имя. Это была поистине сильная синергия.


Предоставив «Треку» контролировать все нудные технологические процессы, Фишер вернулся к тому, что у него получалось лучше всего — придумывать.


«Это был как выход из заключения», — говорил Фишер, говоря о своей работе президентом подразделения Gary Fisher компании Trek Bicycles. «Я тут не отвечаю за весь процесс, но при этом я участвую во всём», — говорил Фишер. Отдав управление в другие руки, Фишер сконцентрировался на более глобальных задачах.


В результате 10-летнего партнёрства, было созданы высококачественные горные велосипеды, которые способствовали вовлечению в спорт множества новых велосипедистов.


Всё ещё продолжая увлекаться спортом и производством новых велосипедов, приоритеты Гари Фишера изменились. Он прошёл великий путь подъёма в гору. «Теперь я стал более чётко понимать, куда лучше применить свою энергию. Но цель прежняя: менять мир вокруг, чтобы поистине наслаждаться жизнью».


В деталях
Гари Фишер и его компания стали первыми, кто использовал на горном велосипеде турклипсы и трещотку фирмы Shimano. На его фирме были реализованы многие новые идеи для горных велосипедов — разработана новая вилка Unicrown, перенесён задний тормоз на верхние перья, начато использование трубы Tange Prestige и многие другие. Идея использовать полноподвесы для гонок кросс-кантри тоже принадлежала Гари Фишеру и позже принесла не одну победу. В 1989 году была создана первая в истории фирмы гибридная модель велосипеда.


В 1997 году компания Gary Fisher разработала новую форму рамы хардтейла. Передний треугольник рамы приобрёл вытянутую форму, благодаря которой стало легче проходить подъёмы и крутые спуски. Специальные рамы разработаны для женских велосипедов. Их верхняя труба скошена и рассчитана на более короткий женский торс. Да и вся конструкция женских велосипедов Genesisters, начиная от руля и до сиденья, идеальна для любительниц велоспорта. Рамы для фрирайдных велосипедов имеют сменные дропауты, что исключает необходимость сменного петуха. В местах повышенных нагрузок рамы усилены.


Для изготовления рам велосипедов Fisher используются новейшие материалы и технологии, направленные на максимальное облегчение велосипеда. В серии AC/DC используются рамы с алюминиевым передним треугольником и задним их углеродного волокна. Вес велосипеда также снижается благодаря задним перьям, изготовленным из композитного материала. Для изготовления труб переднего треугольника рамы используется алюминиевый сплав, разработанный специально для велосипедов. Этот сплав очень прочен и лёгок. Рамы, изготовленные из него, достаточно долговечны. Также для изготовления рам велосипедов Fisher используется марка алюминия, применяющаяся в авиастроении.


Использование в моделях велосипедов Fisher больших колёс диаметром 29 дюймов, позволяет легче преодолевать большие препятствия и делает велосипеды более устойчивыми и управляемыми. С такими колёсами легче развить более высокую скорость.


В велосипедах Fisher используются подвески систем Cake, Sugar, Sugar+, King Fisher. В результате использования современных материалов и специальных конструкций эти подвески лёгкие, эффективные, надёжные. Подвеска King Fisher для фрирайда имеет ход 7 дюймов и внешнее расположение шарнира подвески, что значительно удобнее в плане обслуживания.

Источник: velorama.ru
Добавлено: 20.11.2010

Другие бренды на G
Реклама на brandpedia.ru