Alexander McQueen - история бренда

Ли Александр Маккуин CBE (англ. Lee Alexander McQueen) — английский дизайнер модной одежды. Известен своими вызывающими показами. Командор ордена Британской империи, четырежды признавался лучшим британским модельером года.

История успеха Ли МакКуина, который впоследствии станет известен миру как Александр, мало чем отличается от историй других знаменитых дизайнеров. Будучи младшим ребенком из многодетной семьи рабочего лондонского квартала, он, как и все великие художники, вряд ли мог рассчитывать, что добьется того, чего добился.

Трудно представить, что толстый, закомплексованный подросток, который в шестнадцать лет ушел от родителей, считавших «шитье» неподобающим занятием для юноши, впоследствии cтанет одним из самых влиятельных дизайнеров современности.

Карьера началась для него в тот момент, когда он решил бросить школу, устроившись подмастерьем в ателье Anderson & Shepherd. Там МакКуин помогал кроить классические мужские костюмы, что впоследствии не могло не отразиться на его дальнейшем творчестве.

После, он ушел работать костюмером в театральную мастерскую Angels and Bermans, и именно театр помог МакКуину впервые осознать свой вектор, найти собственную нишу и понять, чего он на самом деле хочет.

В двадцать лет МакКуину предложили поработать в Японии на Коджи Татсуно — имя последнего теперь вспоминают лишь при разговоре о знаменитом британце.

По возвращению в Лондон Александр МакКуин поступает в St Martin's. На своем дипломном показе, который был инспирован образами строителей и мясников, его замечает Изабелла Блоу, одиозная женщина благородного происхождения, которая описывала себя не иначе как «свинья, способная находить трюфели». Будучи редактором Tatler, она открыла миру Софи Даль, превратив ее из неуклюжей толстушки в диву, меняющую стереотипы, Филипа Трейси, которого все считали чресчур эксцентричным и, конечно, МакКуина, чья внешность вряд ли могла пророчить великое будущее.

Мало того, что Изабелла Блоу скупила всю его дипломную коллекцию, она же посоветовала ему сменить имя Ли на более звучное — Александр. Возможно, именно это и принесло первую удачу.

Александр МакКуин был стопроцентным интровертом и мог доверять лишь очень узкому кругу друзей. Самым близким для него человеком стала как раз Изабелла. Она была очень непростой личностью, и в 2007 году, после пребывания в депрессии и двух попыток суицида, Изабелла Блоу отравила себя на вечеринке в загородном доме своего мужа, сказав гостям, что идет в магазин.

Ее смерть стала настоящим ударом для дизайнера. После этого трагического события он, скооперировавшись с Филипом Трейси, посвятил свою коллекцию SS'08 любимой и единственной музе.

В период с 1996 по 2001 год Александр МаКуин работал в качестве креативного директора Givenchy, заменив на этом посту Джона Гальяно. Однако, нельзя сказать, что все коллекции дизайнера для этого модного дома получились запоминающимися: ни модель-инвалид, ни роботы, ни показы на спортивных площадках не помогли получить лестные отзывы криктиков об этих работах. Вердикт прост — историческое наследие Givenchy просто не подходило ему по духу.

После ухода из Givenchy у дизайнера появилась возможность сосредочиться исключительно на собственном бренде. Он заключил весьма удачное соглашение с Gucci Group: продав им 51% акций собственного дома, дизайнер в итоге получил почти полную творческую свободу, не ограниченную деньгами. Показы, которые он устраивал изменили представление о демонстрации одежды: прежде всего МакКуин рассказывал свои истории, а только потом — показывал одежду.

В то же время Александра МакКуина всегда интересовала темная сторона силы, как сказали бы герои ”Звездных войн”: он часто обращался к образу ведьм, призраков и теней. Его привлекала эстетика смерти. Коллекции он посвящал то ведьмам, то призракам, добавлял с/м атрибутику, выводил на подиум моделей-инвалидов, красноглазых вампирш, оживших манекенов. Любимым символом, прошедшим сквозь многие коллекции, был череп. Рисунок в виде черепа стал главным отличительным знаком его линии аксессуаров.

Его последняя коллекция «Антантида Платона» стала самой обсуждаемой на неделях моды весны-лета 2010. Про нее еще долго будут вспоминать, переводить, искать тайные смыслы, несмотря на то, что сам дизайнер обозначил ее довольно просто: «мечты о глобальном потеплении», — фантазии, которые очень сложно обвинить в намеках на депрессию или желание смерти.

11 февраля его не стало. Он был найден повешенным в своем доме в Лондоне. Самоубийство дизайнера затронуло многих людей, а причины, побудившие его покончить с собой, пресса ищет в смерти матери (это случилось неделю назад), в депрессии и даже неизлечимой болезни.

Источник: www.bugaga.ru
Добавлено: 30.11.2010

Другие бренды на A
http://agrozakaz.ru/ снегоуборочная техника на базе трактора.
Реклама на brandpedia.ru